Главная
АИ #28 (210)
Статьи журнала АИ #28 (210)
Влияние гаджетов на развитие старшего дошкольного возраста

Влияние гаджетов на развитие старшего дошкольного возраста

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

компьютерные игры
правила организации компьютерных игр

Аннотация статьи

Компьютерные игры – это элемент активности, а не просто развлечение. Через 15 минут после начала занятия (или игры) на компьютере необходимо провести с ребенком специальную гимнастику для снятия зрительного напряжения, а в конце занятия – минуту физкультуры для снятия мышечного напряжения. Необходимо проветривать помещение, в котором участвуют дети.

Текст статьи

Некоторые родители намеренно дарят своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: успокоить ребенка, чтобы он не капризничал и не выходил из себя, взять его в длительную поездку, долго простоять в очереди в поликлинике или просто сделать перерыв. Конечно, в некоторых случаях вам нужно всего лишь использовать что-то, чтобы привлечь внимание малыша. Конечно, у вас под рукой есть смартфон или планшет, но вы не можете превратить это в систему. Родители знакомят своих детей с различными гаджетами с первых месяцев жизни. И все напрасно! Потому что с первых нескольких месяцев жизни у детей развиваются особые эмоциональные отношения со своими родителями и окружающими их людьми. Это период, когда роль заботливого и внимательного родителя незаменима. Любая «электронная няня» может безвозвратно навредить ребенку и разрушить его, сформировав аутичные черты в его поведении. В дошкольном возрасте ребенок осваивает важнейший навык, а именно ролевую игру, во время которой он отражает поведение других людей. В игре дети сначала усваивают всю систему межличностных отношений эмоционально, а затем и интеллектуально. Смысл поступков формируется из взаимоотношений с другим человеком. Например: мать кормит свою дочь с ложечки, а затем малышка учится самостоятельно пользоваться ложкой и играть с ней («Покормите куклу ложкой») точно так же, как это делала ее мать, ее поведение становится все более и более спланированным, кормление становится заботливым, и это превращается в отношение к другому человеку. Компьютерные игры, в которые играют дошкольники, имеют особую психосоциальную структуру. Следующие характеристики являются отличительными чертами компьютерных игр:

  • Преимущество в том, что, механически следуя сюжету игры, дети в полной мере участвуют в звуковых и ярких цветовых эффектах виртуального мира;
  • Повторяющиеся действия для достижения результата;
  • Продуманное прохождение уровня сложности;
  • Старайтесь захватывать, классифицировать или собирать предметы, преодолевать однотипные препятствия и уничтожать те преграды, которые появляются на дороге.

Такого рода игры не требуют высокого интеллектуального потенциала, креативности, умения говорить, вести переговоры и сотрудничать, проявлять личностные, психологические и моральные качества. В то же время он привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («Я открою это, я закрою это»), оригинальным сценарием, без понятного текста, может самостоятельно заполнить ваш досуг, независимо от того, когда ребенок играет на планшете или смартфоне Таким образом, он не нуждается в помощи родителей, их участии, что негативно скажется на взаимоотношениях и привязанности ребенка с мамой и папой. Роль родителей меняется: постепенно ребенок видит в них «хранителя гаджетов» или сталкивается с досадными препятствиями на пути к своему любимому устройству. Поскольку всевозможные гаджеты сейчас стали незаменимыми «спутниками» в нашей жизни, мы не можем полностью оградить наших детей от «общения» с ними, но мы можем регулировать этот вид «общения». Это можно сделать следующими способами:

  • Введение режима. Позволяет использовать гаджеты в течение 20–30 минут в день. И когда вы просите продлить время игры, не реагируйте на капризы и слезы вашего ребенка. Вы должны реагировать спокойно, твердым голосом и терпеливо объяснять установленные правила. Постарайтесь отвлечь своего ребенка другими занятиями (например, прогулкой).
  • Поощрение и похвала. Не забывайте хвалить способность вашего ребенка расставлять игрушки, помогать по дому или самостоятельно наряжаться. Когда ребенок играет в какую-нибудь игру, его в конце концов похвалят за ловкость и изобретательность или вручат какие-нибудь призы. Есть игры, которые поддерживают маленького игрока даже в случае проигрыша, настраивают его на следующую попытку добиться успеха, а взрослые часто очень строго относятся к некомпетентности ребенка и даже наказывают. Однако именно похвала и доверие к нашим детям вселяют в них оптимизм и желание быть самыми умными, ловкими, смелыми и умелыми людьми.
  • Будьте примером для подражания для своих детей. Не нарушайте правил, которые сами устанавливаете, и не увлекайтесь одними и теми же гаджетами.
  • Стимулируйте разнообразную занятость детей. Учите их выполнять работу по дому, поощряйте семейное чтение, вместе играйте в настольные игры и знакомьте детей с играми, в которые вы играли в детстве.

Но, к счастью, не все так плохо. Многие детские сады оснащены компьютерами и планшетами. Они используются как для работы учителей, так и для групповых занятий (прослушивание музыки, радио презентации и т. д.). Существует также большое количество обучающих компьютерных программ для детей дошкольного возраста. Они могут развивать способности детей и исправлять нарушенные функции, а также развивать когнитивные процессы и другие навыки детей. Существуют образовательные проекты по обучению детей иностранным языкам и развитию их творческих способностей. Например, программа, обучающая детей основам компьютерной графики, с помощью которой дети могут создавать свои собственные мультфильмы. Такого рода «общение» с компьютерами очень полезно детям с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, эмоционально-волевыми расстройствами (агрессия, страх, тревожность, нерешительность), повышенной эмоциональной утомляемостью и многими другими. Этот метод развития детей в детском саду может быть использован в свободное от учебы время или в качестве дополнительной образовательной услуги. Крайне важно, чтобы вы соблюдали правила работы с компьютерами, а дети были осведомлены о пользе и вреде, которые это может принести. Компьютерные игры – это элемент активности, а не просто развлечение. Через 15 минут после начала занятия (или игры) на компьютере необходимо провести с ребенком специальную гимнастику для снятия зрительного напряжения, а в конце занятия - минуту физкультуры для снятия мышечного напряжения. Необходимо проветривать помещение, в котором участвуют дети.

Продолжительность компьютерного курса определяется гигиеническими нормами: 25 минут. - Дети в возрасте 5–6 лет, 30 минут. Подходит для детей в возрасте 6–7 лет. Поэтому, анализируя вред и пользу современных гаджетов для детей дошкольного возраста, мы должны сказать следующее: «Во всем должна быть мера. И соблюдайте основные правила».

Список литературы

  1. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Пособие для педагогов ДОУ.М.: 2011. Казаков И.С. Модель процесса формирования информационной компетентности у студентов педагогического вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 66-71.

Поделиться

553

Катунина И. Н. Влияние гаджетов на развитие старшего дошкольного возраста // Актуальные исследования. 2024. №28 (210). С. 69-71. URL: https://apni.ru/article/9791-vliyanie-gadzhetov-na-razvitie-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января