Главная
АИ #30 (212)
Статьи журнала АИ #30 (212)
Современные аспекты отраслевого развития регионов

Современные аспекты отраслевого развития регионов

Научный руководитель

Рубрика

Экономика и управление

Ключевые слова

санкции
идентификация
кластер
импортозамещение

Аннотация статьи

В статье рассматриваются современные аспекты отраслевого развития машиностроения в условиях влияния санкций со стороны Запада. В силу этого освещён метод кластера, который позволит в промышленности контролируемо произвести автоматическое обновление ПО устройств, входящих в него.

Цель: организация проектов импортозамещения в автомобилестроении.

Также акцентируется внимание на то, что есть кадровый потенциал ценных специалистов в этой области, который нужно привлекать и использовать в развитии новых проектов при импортозамещении.

Текст статьи

В современном мире, когда Российское государство находится под влиянием санкций со стороны Запада, наша отечественная экономика находится не только в затруднительном положении, но и в развитии.

Экономика России за последние годы вошла в лучшие ряды развитых стран несмотря на пандемию, санкции, СВО и снова очень жёсткие санкции, государство поддерживает экономику страны, а также выстроило новую траекторию экономического развития страны.

По сводкам отраслевого развития машиностроение по России в 2020/2021 гг. сократилось. Наше государство быстро среагировало на ситуацию с заболеванием СОVID-19. Были приняты меры по борьбе с пандемией и её негативными последствиями. Это строительство новых больниц, разработка новой вакцины, появляется новое оборудование в сфере медицины и техники. Текущая ситуация ухудшилась в 2022 году, когда Запад объявил экономическую войну в виде санкций. Многие предприятия критически нуждались в импортных комплектующих, оборудовании, технологиях. И здесь Российская экономика, после успешных действий ЦБ по стабилизации валютного курса с учётом роста цен на мировом рынке, улучшила своё положение и доказала всему миру, что страна может удвоить ВВП, используя «отраслевые кейсы». После ухода многих западных компаний с российского рынка, бизнес, особенно машиностроительный, пребывает в состоянии высокой активности.

Таблица

Производство автобусов в России

год

2021

2022

2023

2024

итоговые продажи

5,8%

-29%

-19%

+26%

 

36,8 тыс. шт.

26,1 тыс. шт.

26,1 тыс. шт.

17.069 тыс. шт.

импорт

 

6%

12%

32,2%

За 2023/2024 год военной операции на Украине экономика России находится в лучшей форме. Происходит увеличение выпуска отраслей военно-промышленного комплекса с опорой на отечественных производителей.

Отраслевое развитие машиностроения по Нижегородской области набирает высокие темпы. В 2023 году объём промышленной продукции составил более 2 триллионов рублей. Это на 20% превысило показатели 2022 года. Наблюдается положительная динамика производства автомобилестроения. Нижегородские промышленники приспособились к новым условиям работы и вышли на высокий темп развития промышленного производства по России. Регион реализует крупные транспортные проекты. В 2023 году на российском рынке было продано 16,3 тыс. новых автобусов. Из них 6,4 тыс. машин изготовлены в Павловском районе ООО «Павловский автобус», который входит в состав Автомобильного завода «Группы ГАЗ».

Павловский район, расположенный в Нижегородской области России, является одним из важных промышленных центров региона.

Павловский автобусный завод играет значительную роль в развитии отраслей экономики и создании рабочих мест. Компания специализируется на производстве автомобилей и является одним из крупнейших предприятий в Павловском районе, весьма важным для экономики не только области, но и для Российской Федерации. Каждый четвёртый автобус в России – автобусы марки «ПАЗ».

Завод ежегодно выпускает около 8 тыс. машин различных моделей, включая легковые и грузовые автомобили, а также автобусы.

Это предприятие одно из немногих в своей отрасли, у которого практически полностью свои проектные мощности и по объёму производства входит в десятку основных мировых производителей.

Завод уникален тем, что выпускает 6 моделей и более 100 модификаций автобусов малого и среднего класса.

На площадках ПАЗ планируется дальнейшая идентификация.

С помощью этой процедуры возможно выявить опасный производственный объект, исследовать поведение автотранспортного средства в эксплуатации, определить состояние новой модели, выявить дефекты.

Современные аспекты отраслевого развития завода ПАЗ включают в себя внедрение новых технологий и инноваций. Завод активно внедряет современные методы производства и автоматизации, что позволяет повысить эффективность производства и качество выпускаемой продукции.

Нижний Новгород - одно из самых удачных мест, где можно разместить своё производство, поэтому поставки автобусов марки «ПАЗ» стараются увеличить и концентрировать именно в этой области.

В Нижегородском автомобилестроении много талантливых и ценных специалистов. Именно сейчас этот потенциал надо использовать более эффективно. Для этого на предприятиях региона надо развивать новые импортозамещающие проекты в автомобилестроении. Поэтому в Нижегородской области начнёт работать промышленный кластер.

Цель его: организация проектов импортозамещения в автомобилестроении.

Пока в него включено 7 проектов, которые в ближайшие годы позволят создать до 4 тыс. рабочих мест и до 30 млрд рублей дополнительной выручки. Среди первых и эффективных импортозамещающих проектов есть производство изотермических фургонов из сэндвич-панелей, деталей интерьера автомобилей из пенополиуретана и трансмиссий для грузовиков массы до 14 тонн. Для их производства разработан специальный цех, где комплектуют детали и проверяют фургоны на износостойкость.

Проекты Нижегородского промышленного кластера будут иметь финансовую поддержку государства. Они включены в официальный реестр промышленных кластеров России.

В России по итогам 2023 года объем реализации автобусов составил 16 341 штук, что на 27% больше показателя прошлого года. Об этом сообщает агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» и собственную сегментацию.

Лидером по объёмам реализации стал Павловский автомобильный завод – на него пришлось 39% российского рынка автобусов, или 6379 единиц, что на 17% больше, чем годом ранее. Далее в рейтинге идет китайский производитель Yutong и российские LIAZ, NEFAZ, а замыкает первую пятерку Volgabus.

В рейтинге моделей три первых места заняли автобусы производства Павловского автозавода: PAZ 3204 (2271 шт.), PAZ 3205 (2268 шт.), PAZ 4234 (1536 шт.).

Еще одним важным аспектом развития ООО «Павловский автобус» является развитие сотрудничества с другими предприятиями и организациями.

Завод активно участвует в различных проектах совместного производства и технологического сотрудничества. Это позволяет заводу расширять свои возможности и повышать конкурентоспособность на рынке.

Также стоит отметить, что предприятие активно развивает свою социальную ответственность. Он уделяет внимание созданию благоприятных условий труда для своих сотрудников, предоставляет различные программы социальной поддержки и развития.

Завод также активно участвует в различных благотворительных проектах и инициативах, направленных на поддержку местного сообщества. Современные аспекты отраслевого развития ООО «ПАЗ» в Павловском районе являются важным фактором для экономического развития региона. Завод продолжает развиваться и совершенствоваться, внедряя новые технологии и укрепляя свое позицию на рынке. Благодаря активной деятельности завода Павловский район получает дополнительные возможности для развития и привлечения инвестиций.

Таким образом, современные аспекты отраслевого развития завода ООО «Павловский автобус» в Павловском районе играют важную роль в экономическом развитии региона. Завод продолжает развиваться и совершенствоваться, внедряя новые технологии и укрепляя свою позицию на рынке. Благодаря активной деятельности завода Павловский район получает дополнительные возможности для развития и привлечения инвестиций.

Список литературы

  1. Кузецова С.Н. – Статья / URL: https://studylib.ru/doc/4560677/stat._ya-kuznecova-s.n.--sekciya-3-.
  2. https://yandex.ru/maps/org/pavlovskiy_avtobusny_zavod/1772519360/?ll=43.093504%2C55.975380&z=16.
  3. Абрамова Е.А. Экономические итоги развития российской экономики в 2006 г. и прогноз на 2008–2010 гг. / Е.И. Абрамова, Д.Р. Белоусов, К.В. Михайленко // Пробл. прогнозирования. – 2008. – № 1. – С. 55-72.
  4. Бетелин Б.Б. Итоги научно-технологического и инновационного развития экономики России в 2006–2016 гг. // Инновации. – 2016. – № 6. – С. 9-16.
  5. Бобылев Ю. Нефтегазовый сектор в 2017 г. // Экономическое развитие России. – 2018. – Т. 25, № 4. – С. 24-28.

Поделиться

Шишкин В. Д. Современные аспекты отраслевого развития регионов // Актуальные исследования. 2024. №30 (212). С. 77-79. URL: https://apni.ru/article/9829-sovremennye-aspekty-otraslevogo-razvitiya-regionov

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января