Автор(-ы):
Рассамаха Денис Васильевич
Высочкин Дмитрий Станиславович
Синицына Анна Сергеевна
Секция
Транспортные коммуникации
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматривается возможность разработки внедрения целевой цифровой платформы, именуемой «умный склад». Предлагается комплекс взаимодействий складского хозяйства, с непосредственным участием владельцев транспортных средств и автомобильного подвижного состава. Данная технология может быть применима для любых складских объектов и играет важную роль в логистических цепях поставок, поскольку проблема очередей и простаивающих транспортных средств была актуальна во все времена с момента возникновения грузовых перевозок и по сегодняшний день.
Текст статьи
В данной статье предлагается рассмотреть внедрение технологии «умный склад» и ее элементов в логистический процесс, позволяющий упростить и ускорить различные этапы, связанные с прохождением погрузочно-разгрузочных работ на территориях, входящих в структуру складского хозяйства. Кроме стандартной проблемы, в виде нехватки технических и физических погрузочно-разгрузочных машин, и механизмов, существует также и проблема простоя транспортных средств, который возникает из-за возрастающей очереди на погрузку/выгрузку товаров и состоит из большого количества автомобилей перевозчиков. На данный момент, нет сервиса, позволяющего контролировать прибытие транспортных средств на склад грузоотправителей. В определённые моменты времени на складах может возникать сгущенное прибытие транспортных средств при этом водители-экспедиторы вынуждены проводить достаточно много времени в ожидании своей погрузки и оформления документов. Как показывает практика, поставщики могут назначать любое время для отгрузки, а водители в неудобный для них временной интервал могут попадать на отгрузку. В соответствии с этим, целесообразно рассмотреть систему, которая бы контролировала число автотранспортных средств на погрузке и имела возможность определять их сгущенное прибытие.
Сейчас многие компании специализируются на оказании услуг по перевозке грузов и складировании. Поскольку рынок грузоперевозок подвергнут сезонности, необходимо рассмотреть вопросы, связанные с оптимизацией и общим снижением времени простоя транспортных средств при ожидании выполнения следующих процессов:
В целях достижения результатов данного исследования будут описаны все участвующие в указанной системе контрагенты. К таковым относятся:
Для дальнейшего развития и оптимизации всех бизнес-процессов, компанией может быть принято решение о переходе к формату «бизнес-платформа как услуга», что предполагает реализацию и внедрение прикладной цифровой платформы.
Прикладная цифровая платформа – это определенные бизнес-модели, которые предоставляют возможности алгоритмизированного обмена определёнными ценностями между значительным числом независимых участников рынка путём проведения транзакций в единой информационной среде [3]. В настоящее время цифровые платформы трансформируют целые отрасли, и становятся драйверами экономического роста, инноваций и конкуренции.
В результате внедрения такой платформы будет получен доступ к различным цифровым сервисам, как для контрагентов, так и для поставщиков и заказчиков.
В первую очередь, предлагаемая цифровая платформа, позволит предоставить доступ всем участникам перевозочного процесса к унифицированной системе, представленной в виде Приложения, обеспечивающего эффективное оказание услуг в области управления транспортными средствами на территориях складских комплексов.
Основными возможностями таковой платформы являются:
К основным и вспомогательным процессам компании относятся:
Помимо основных возможностей прикладной цифровой платформы необходимо также упомянуть, что формирование технологии «умный склад» является невозможным без применения RFID меток. Технология RFID, как правило, используются там, где требуется автоматизированный контроль перемещения объектов, интеллектуальный учет большого количества продукции, безошибочность, скорость и надежность эксплуатации [4]. Такие метки содержат всю необходимую характеристику и описание товара и позволяют контролировать отгрузку только тех грузов, которые заданы в заявке. Подобную систему целесообразно внедрять для дорогостоящих товаров, чтобы уменьшить риски хищений груза или его повреждения.
Внедрение RFID меток также позволит:
К ключевым IT-сервисам цифровой платформы относятся:
Цифровой же портал платформы состоит из:
В целом, модель цифровой платформы с применением различных вспомогательных элементов можно изобразить следующим образом, как показано на рисунке.
Рис. Модель целевой цифровой платформы
Рассмотренная в данной работе цифровая платформа, может дать следующие эффекты:
1. Технологические:
1.1. Интеграция целевой платформы с иными автоматизированными системами управления (АСУ) со стороны клиентов и потребителей;
1.2. Оптимизировать ряд бизнес-процессов, путем перехода среды в цифровой формат работы и оказания услуг.
2. Экономические:
2.1. Значительно сократить расходы на операционный персонал;
2.2. Снизить себестоимость перевозки, путем снижения времени простоя транспортных средств (ТС) в зонах погрузки, выгрузки и кросс-докинга;
2.3. Наличие платного сервиса в предложенной цифровой платформе позволит увеличить прибыль компании, при этом увеличится и эффективность работы складского хозяйства.
3. Социальные:
3.1. Снижение потребного времени работы водителей из-за отсутствия необходимости длительного ожидания свободного места в очередях под погрузку, выгрузку и операции кросс-докинга;
3.2. Значительное уменьшение нагрузки на операционный персонал складского хозяйства.
На основании проделанной работы с уверенностью можно сказать, что применяемые подобного рода технологии в логистике позволяют модернизировать и оптимизировать ее важнейшие элементы, такие как, складские хозяйства, на которых производится погрузка, выгрузка, хранение грузов и другие операции. Путем усовершенствования этих элементов появляются технологические решения, одним из которых и является исследуемый в статье объект исследования – «умный склад». Благодаря интеллектуальным способностям человечества, применение новейших цифровых возможностей задает направление инновационного развития транспортно-логистических систем и вспомогательных комплексов, а также позволяет выявить и установить актуальность проблем и возможное их решение в рамках цифровой логистики.
Список литературы
Поделиться
Рассамаха Д. В., Высочкин Д. С., Синицына А. С. Разработка цифровой платформы «умный склад» как возможность оптимизации и ускорения логистических процессов // Актуальные исследования. 2020. №24 (27). С. 24-27. URL: https://apni.ru/article/1700-razrabotka-tsifrovoj-platformi-umnij-sklad