Главная
Конференции
Эффективное использование научно-технического потенциала в условиях цифровой цивилизации
Использование неспецифических средств и методов при развитии силовых качеств пау...

Использование неспецифических средств и методов при развитии силовых качеств пауэрлифтеров

Секция

Физическая культура и спорт

Ключевые слова

сила
пауэрлифтинг
силовые качества
троеборье
спортсмены
тренировочный процесс
упражнения

Аннотация статьи

В работе представлены результаты проведенного исследования, использования методики применения неспецифических средств и методов при развитии силовых качеств пауэрлифтеров. Автором было доказано, что развитие силовых качеств пауэрлифтеров будет выше, если в тренировки будут включены неспецифические средства и методы развития силовых качеств.

Текст статьи

Пауэрлифтинг, происходит от англ. powerlifting: power – сила, и lift – поднимать [1, с.34]. Это силовой вид спорта, характеризующейся одноразовым преодолением атлетом максимально тяжелого веса.

Одной из актуальных проблем пауэрлифтинга стало развитие силовых качеств спортсменов. Главной задачей стала оптимальность соотношения процесса силовой и функциональной подготовки на всех этапах обучения спортсменов-пауэрлифтеров, а также использование неспецифических средств и методов подготовки. Это обусловлено тем, что практически отсутствуют комплексные методики проведения тренировочного процесса с использованием неспецифических средств и методов при развитии силовых качеств пауэрлифтеров.

Объект исследования: процесс развития силовых качеств в паурлифтинге.

Предмет исследования: использование неспецифических средств и методов при развитии силовых качеств пауэрлифтеров.

Целью работы явилось: теоретически рассмотреть и практически доказать эффективность использования неспецифических средств и методов при развитии силовых качеств пауэрлифтеров.

В исследовании были применены следующие методы исследования: теоретические: анализ литературных источников по теме исследования, анализ, синтез, обобщение; эмпирические: педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование; метод математической статистики: статистический расчет t–критерия Стьюдента.

Современные спортсмены наряду с выполнением специальных нагрузок, которые являются приближенными к соревновательным режимам, применяют неспецифические методы и средства тренировок. К неспецифическим методам и средствам относятся те, которые достаточно редко или вообще не применяются в тренировках пауэрлифтеров. К ним относятся и упражнения, выполняемые на силовых тренажерах в статодинамическом смешанном режиме [2, с.17].

Было проведено эмпирическое исследование, направленное на развитие силовых качеств неспецифическими методами. Для достижения этой цели был проведен анализ силовых качеств пауэрлифтеров и предложена программа развития силовых качеств неспецифическими методами и средствами в экспериментальной группе. В исследовании приняли участие 12 юношей 17-20 лет, на базе ГБУ г. Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва 2» («СШОР 2»). Методом случайной выборки были сформированы экспериментальная и контрольная группы, каждая в количестве 6 человек. Группы были однородны по весовым категориям, стажу занятий пауэрлифтингом и уровню подготовки. Перед началом формирующего этапа эксперимента определялся уровень общей физической и функциональной подготовленности спортсменов.

Наглядно средние результаты тестирования обеих групп на констатирующем этапе эксперимента представлены на рис. 1.

Рис. 1. Средние результаты тестирования испытуемых на констатирующем этапе

Из рис. 1 наглядно видно, что на этапе констатирующего эксперимента результаты двух групп практически не отличаются. И в контрольной, и в экспериментальной группах преобладают средние и низкие результаты тестирования как физических, так и силовых качеств.

При разработке программы развитии силовых качеств пауэрлифтеров, учитывался их возраст, общая физическая подготовка, индивидуальные спортивные показатели.

Контрольная группа тренировалась по стандартной программе. Программу тренировок экспериментальной группы дополняли упражнения, выполняемые на силовых тренажерах в статодинамическом смешанном режиме (таблица).

После проведения формирующей работы испытуемые были повторно протестированы, после чего полученные результаты были проанализированы.

Таблица

Программа развития силовых качеств пауэрлифтеров неспецифическими методами и средствами

Упражнение

Нагрузка

Частота в недельном микроцикле

Количество подходов

Количество повторений в одном подходе

1-2 месяцы

Классическая тяга

50-70%

1

3

5

Тяга «сумо»

50-70%

1

2

3-4

Наклоны на блочном тренажере

-

1

3

8

Гиперэкстензия на тренажере под углом 45 градусов

-

1

3

15

Переменно-ассиметричная тяга гантелями

-

1

3

По 8 на каждую сторону

Тяга с высоких плинтов на тренажере «Смита»

-

1 раз в 2 недели

2

3

3-4 месяцы

Классическая тяга

50-70%

1

3

5

Классическая тяга

70-80%

1

2

3-4

Тяга «сумо»

50-70%

1

2

4

Тяга «сумо»

70-80%

1 раз в 3 недели

1

1

Наклоны на блочном тренажере

-

1

3

10

Гиперэкстензия на тренажере под углом 45 градусов

-

1

3

20

Переменно-ассиметричная тяга гантелями

-

1

3

По 10 на каждую сторону

Тяга с высоких плинтов на тренажере «Смита»

-

1 раз в 2 недели

2

5

5-6 месяцы

Классическая тяга

50-70%

1

3

6

Классическая тяга

70-80%

1

2

4

Классическая тяга

80-95%

1 раз в 2 недели

1

1-2

Тяга «сумо»

50-70%

1

2

4

Тяга «сумо»

70-80%

1 раз в 3 недели

1

2

Тяга «сумо»

80-95%

1 раз в 4 недели

1

1-2

Наклоны на блочном тренажере

-

1

3

12

Гиперэкстензия на тренажере под углом 45 градусов

-

1

3

20

Переменно-ассиметричная тяга гантелями

-

1

3

По 10 на каждую сторону

Тяга с высоких плинтов на тренажере «Смита»

-

1 раз в 2 недели

2

6

Наглядно прирост результатов представлен на рис. 2.

Рис. 2. Прирост результатов за время эксперимента

Из рис. 2 наглядно видно, что прирост результатов в экспериментальной группе намного больше, чем в контрольной.

Статистический анализ полученных данных показал статистическую значимость в разнице между результатами контрольной и экспериментальной группы на этапе контрольного эксперимента, а также в разнице приростов показателей двух групп за период эксперимента.

Выводы. Силовые качества, прежде всего, максимальная сила в контексте подготовки пауэрлифтеров являются определяющими для достижения высоких результатов. Предложенная программа подготовки включала упражнения, выполняемые на силовых тренажерах в статодинамическом смешанном режиме, она показала свою эффективность для развития силовых качеств пауэрлифтеров при внедрении ее в тренировочный процесс.

Список литературы

  1. Атлетизм: учебно-метод. пособие / Ю. А. Бахарев [и др.]. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2019. – 79 с.
  2. Шутова Т.Н. Моделирование тренировочного процесса квалифицированных пауэрлифтеров : монография / Т. Н. Шутова, А. П. Додонов. – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – 80 с.

Поделиться

3127

Товстыга А. А., Зверева С. Н. Использование неспецифических средств и методов при развитии силовых качеств пауэрлифтеров // Эффективное использование научно-технического потенциала в условиях цифровой цивилизации : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 13 января 2021г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 128-131. URL: https://apni.ru/article/1748-ispolzovanie-nespetsificheskikh-sredstv-i-met

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Физическая культура и спорт»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#44 (226)

Прием материалов

26 октября - 1 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

6 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

19 ноября