Главная
Конференции
Развитие социально-гуманитарного знания: новые направления и перспективы
Теоретическое обоснование физической подготовки в парусном спорте юношей и девуш...

Теоретическое обоснование физической подготовки в парусном спорте юношей и девушек сборных команд Крыма

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

квалифицированные спортсмены
физическая подготовка
парусный спорт

Аннотация статьи

В данной статье рассмотрена проблема о физическом воспитании спортсменов в парусном спорте. В настоящее время необходим качественный подбор упражнений и составление тренировок для лучшего физического развития спортсменов. Представлены экспериментальные методики физического развития спортсменов сборных команд Крыма.

Текст статьи

Актуальностью исследования является то, что физиологические особенности организма юношей и девушек на спортивных тренировках по парусному спорту могут быть переменчивы и определенным образом влиять на спортивно-технический результат, на взаимоотношения в команде и др., что безусловно необходимо учитывать при планировании и проведении учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Объектом исследования является тренировочный процесс по парусному спорту для юношей и девушек.

Предметом исследования будут служить методы и средства спортивной подготовки для юношей и девушек по парусному спорту.

Целью исследования является совершенствование физической подготовки спортсменов в парусном спорте.

Парусный спорт – не только один из самых красивых и масштабных видов спорта, он также самый травма опасный вид спорта и без качественной физической подготовки спортсмен не сможет достигать высоких результатов.

Парусным спортом могут заниматься люди разных рас, возрастов и полов, что делает этот спорт более уникальным. И, следовательно, физическая подготовка и подход к тренировочному процессу отличаются. Особое внимание нужно уделять подбору упражнений и составлению тренировок для юношей и девушек сборных команд, ведь на этом этапе спортсмены подтверждают разряд высшего спортивного мастерства, а именно кандидат мастеров спорта, и мастер спорта.

Физическая подготовка – это процесс, направленный на развитие двигательных (физических) качеств и возможностей функциональных систем и механизмов, обеспечивающих уровень их проявления.

Физические качества – качества, отражающие возможности систем и механизмов, обеспечивающих уровень их проявления. Выделяют пять видов физических качеств – силу, быстроту, ловкость, гибкость и выносливость.

Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечного напряжения. Быстрота – качество, обеспечивающее высокую скорость движений и двигательных действий, их стремительность и реактивность. Ловкость – способность к рациональному и точному, находчивому и экономичному решению двигательных действий, выполняемых в условиях, не отличающихся неожиданностью, то применительно к ним логичнее использовать термин «координация». Гибкость – способность человека выполнять движения с большей амплитудой. Термин гибкость следует связывать с суммарной подвижностью в суставах всего тела. Когда речь идет об отдельных суставах, то правильнее говорить о «подвижности». Под выносливостью принято понимать способность к эффективному выполнению работы, преодолевая развивающееся утомление, а также способность к противодействию развития утомления и отдалению его наступления [1].

В реальных условиях тренировочной и соревновательной деятельности эти качества имеют множество относительно самостоятельных проявлений, обусловленных теми или иными способностями. Например, различают максимальную и скоростную силу, взрывную и стартовую силу; общую и специальную выносливость, силовую и скоростную выносливость, аэробную и анаэробную, локальную, глобальную, координационную и др. [2].

Поэтому каждое из двигательных качеств следует рассматривать как совокупность физических способностей с решающей ролью одного из компонентов – силового, скоростного, координационного, энергосберегающего и др. В таком случае физические качества человека можно представить в виде комплекса силовых, скоростных, координационных способностей, различных видов гибкости и выносливости, обеспечивающих тот или иной вид двигательной деятельности, под которой следует понимать произвольные движения и двигательные действия, объединенные в систему, ориентированную на решение конкретных двигательных задач [2].

Результатом процесса физической подготовки является физическая подготовленность, проявляющаяся в уровне развития физических качеств, необходимых для эффективной тренировочной соревновательной деятельности, также возможностях различных функциональных систем, обеспечивающих этот уровень. Физические качества реализуются в различных двигательных навыках и умениях, которых множество в любом виде спорта, что объединяет процессы физической и технической подготовки. Это естественно, так как уровень развития физических качеств предопределяет эффективность решения задач технической подготовки яхтсменов, к которым относятся следующие [1]:

  • увеличение объема и разнообразия двигательных умений и навыков;
  • достижение высокой стабильности и рациональной вариативности специализированных движений – приемов, составляющих основу техники вида спорта;
  • последовательное превращение освоенных приемов в целесообразные и эффективные соревновательные действия;
  • усовершенствование структуры двигательных действий, их динамики и кинематики с учетом индивидуальных особенностей спортсменов;
  • повышение надежности и результативности технических действий спортсмена в экстремальных соревновательных условиях;
  • совершенствование технического мастерства спортсменов исходя из требований спортивной практики и достижений научно-технического прогресса.

Главным фактором улучшения физической подготовки является корректное составление тренировочного процесса.

Тренер составляет тренировочный процесс по парусному спорту в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. Основными формами осуществления технической подготовки являются:

  • групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
  • работа по индивидуальным планам;
  • тренировочные сборы;
  • участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
  • инструкторская и судейская практика;
  • медико-восстановительные мероприятия;
  • тестирование и контроль.

Для проведения тренировочных занятий в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки по парусному спорту кроме основного тренера может привлекаться дополнительно второй тренер по общефизической и специальной физической подготовке. Расписание тренировочных занятий (тренировок) по парусному спорту утверждается после согласования с тренерским составом в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха спортсменов, с учетом их занятий в образовательных организациях и других учреждениях. При составлении расписания тренировок продолжительность одного тренировочного занятия рассчитывается в астрономических часах. Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп. При этом должны соблюдаться все перечисленные ниже условия: разница в уровне подготовки спортсменов не превышает двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий; не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения; не превышен максимальный количественный состав объединенной группы [2].

Продолжительность тренировочных занятий:

  • на этапе начальной подготовки – до 2-х часов;
  • на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – до 3-х часов;
  • на этапе совершенствования спортивного мастерства – до 4-х часов;
  • на этапе высшего спортивного мастерства – до 4-х часов.

При проведении более 1 тренировочного занятия в день суммарная продолжительность занятий – до 8 часов.

Благодаря таким тренировкам спортсмены будут в хорошей физической форме, и их техническая подготовка будет соответствовать требованиям [2].

В заключении стоит сказать, что физическая подготовка является главным ключом к успеху и реализации спортивной карьеры. При соблюдении вышеперечисленных этапов физическая подготовка спортсменов будет эффективна, и яхтсмен сможет показывать лучшие результаты.

Список литературы

  1. Парусный спорт: физическая подготовка: пособие / В.А. Загоровский, А.В. Савицкий; Белорусский Гос. Университет физической культуры. – Минск: БГУФК, 2021. – 115с.
  2. Физкультура и спорт: Школа яхтенного рулевого: редакция / Е.П. Леонтьева. – Москва, 1974. – 207с.

Поделиться

686

Зверева С. Н., Доброва М. Э. Теоретическое обоснование физической подготовки в парусном спорте юношей и девушек сборных команд Крыма // Развитие социально-гуманитарного знания: новые направления и перспективы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 декабря 2023г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2023. С. 94-97. URL: https://apni.ru/article/7972-teoreticheskoe-obosnovanie-fizicheskoj-podgot

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря