Главная
АИ #35 (217)
Статьи журнала АИ #35 (217)
Оптимизация вопросов эвакуации легковых автомобилей в войсках национальной гвард...

Оптимизация вопросов эвакуации легковых автомобилей в войсках национальной гвардии

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

вооружения военная и специальная техника
эвакуация
легковой автомобиль

Аннотация статьи

В данной статье рассмотрены вопросы оптимизации эвакуации легковой автомобильной техники в войсках национальной гвардии.

Текст статьи

Введение

Эвакуация структурно входит в такое широкое понятие как «Восстановление» вооружения, военной и специальной техники в ВНГ и заключается в буксировке либо транспортировании или выводе вышедшей из строя образца автомобильной техники в ближайшие укрытия, на пути эвакуации, в места ремонта (восстановления боеспособности) или отгрузки, в погрузке ее на транспортные средства, а также в вытаскивании застрявшей, засыпанной, затонувшей автомобильной техники и подъеме опрокинутой автомобильной техники с проведением необходимых дополнительных работ.

В частности, хотелось бы понятие «Эвакуация» немного сузить до понятия «Эвакуация легковых автомобилей», поскольку в этом направлении существует определенный ряд своих особенностей.

Основная часть

Для оптимизации эвакуации легковых автомобилей предлагается использовать два всем известных способа:

Первый способ эвакуацию легковых автомобилей осуществлять с использованием специализированных автомобилей предназначенных для эвакуации легковых автомобилей в простонародье «Эвакуатор» специальное оборудование данного специального транспортного средства позволяет нам производить эвакуацию легковых автомобилей как имеющих различные механические повреждения, так и автомобили имеющие технические неисправности, не позволяющие дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Эвакуаторы оборудуются специальной наклонной платформой, тяговой лебедкой, кран-манипуляторной установкой, оборудованием для фиксации передней и задней осей автомобиля, а также другим дополнительным оборудованием. Обязательно на данный автомобиль устанавливается проблесковый маечек оранжевого цвета. Хотелось бы обратить внимание, что включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности. Данный способ эвакуации очень удобен при эвакуации автомобилей в городских условиях, где по своей специфике машине технической помощи на базе грузовых автомобилей просто на просто очень трудно будет маневрировать и использовать свое оборудование по назначению, а в некоторых случаях использование дополнительного оборудования будет совсем невозможно в связи с имеющимися конструктивными особенностями легковых автомобилей. Предлагается использовать Эвакуаторы в воинских частях и организациях войск национальной гвардии, где штатом предусмотрена эксплуатация пяти и более легковых автомобилей.

image.png

Рис. 1

Второй способ это простое и безопасное устройство для буксировки автомобилей без 2-го водителя. В конструкции данного устройства отсутствуют движущиеся элементы и сварные швы, которые могли бы подвергаться износу и деформации во время эвакуации. Безопасность фиксации сцепки обеспечивают 2 стяжных ремня с храповым механизмом и 2 цепи. Разрывная нагрузка каждого элемента до 5 тонн. Длина в сложенном состоянии всего 1 метр. Жесткая сцепка помещается в багажник. При этом вес конструкции 30 кг, что позволяет использовать устройство для эвакуации автомобиля без посторонней помощи. Не нужно специальное место для хранения жесткой сцепки. Конструкция жесткой сцепки рассчитана исходя из стандартных технических характеристик легковых автомобилей и подходит для эвакуации авто с любой подвеской. Исключение – машины, в устройство которых внесли изменения сами автовладельцы. Нет проблем с эвакуацией автомобилей с полным приводом. Не требуется дополнительная подготовка машины к эвакуации. Способ крепления к буксируемому автомобилю – за нижний рычаг подвески, к буксирующему – за фаркоп. Время установки 5–10 минут. Комфортно использовать сцепку на дальних расстояниях, так как во время эвакуации отсутствуют рывки.

image.png

Рис. 2

Заключение

Таким образом при интеграции этих довольно простых в техническом отношении способов эвакуации легковых автомобилей мы получим значительно эффективнее показатель эвакуации в целом, так как данные способы позволяют сократить как временные показатели, так и качество выполняемых работ, а также своей простотой данные способы позволяют исключить большое количество личного состава для выполнения данных работ, тем самым повысив производительность труда. Данные способы могут применяться как при выполнении повседневной деятельности, так и при выполнении служебно-боевых задач войсками национальной гвардии.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 29 июня 2017 года № 194 дсп «Об утверждении Наставления по техническому обеспечению войск национальной гвардии Российской Федерации».
  3. Приказ директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 1 декабря 2017 года № 512 дсп «Об утверждении Руководства по автотехническому обеспечению войск национальной гвардии Российской Федерации».

Поделиться

345

Стасюк Ю. А., Давыдов А. Н., Денисов А. Н., Мустафаев Р. А. Оптимизация вопросов эвакуации легковых автомобилей в войсках национальной гвардии // Актуальные исследования. 2024. №35 (217). Ч.I.С. 12-15. URL: https://apni.ru/article/9993-optimizaciya-voprosov-evakuacii-legkovyh-avtomobilej-v-vojskah-nacionalnoj-gvardii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января