«Посредничество» в обеспечении латентной преступности при организации «долевого строительства» в городе федерального значения Российской Федерации
научный журнал «Актуальные исследования» #1 (28), январь '21

«Посредничество» в обеспечении латентной преступности при организации «долевого строительства» в городе федерального значения Российской Федерации

В статье на основе анализа юридической литературы, законодательства, а также опыта правоприменения ее автора при обращениях в подразделения органов внутренних дел города Москвы высказано несколько суждений: город Москва является субъектом Российской Федерации, законодательство которого не должно вступать в противоречие с законодательством Российской Федерации, как субъекта международного права; органы внутренних дел являются правоохранительным органом, предназначение которого исключительно в противодействии правонарушениям, в том числе и преступлениям; все подразделения органов внутренних дел, в том числе и подразделения в городе Москве (в частности, УВД по Центральному административному округу г. Москвы и входящий в его состав Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции) наделены статусом «правоохранительный орган»; организация и деятельность органов внутренних дел, в том числе и подразделений в городе Москве (в частности, УВД по Центральному административному округу г. Москвы и входящий в его состав Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции) урегулированы в Федеральном законе РФ «О полиции» от 28 января 2011 г.; при подразделениях органов внутренних дел в городе Москве, в том числе и при УВД по Центральному административному округу г. Москвы, организуются подразделения (СО при УВД по Центральному административному округу г. Москвы), исключительным предназначением которых является предварительное следствие; предварительное следствие, как разновидность уголовно-процессуальной деятельности, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (в первую очередь, УПК РФ); начальник подразделения органа внутренних дел, в том числе и начальник УВД по Центральному административному округу г. Москвы, не вправе осуществлять предварительное следствие и давать поручения об осуществлении процессуальных действий следователям органов внутренних дел, состоящих при органах внутренних дел (в частности, СО при УВД по Центральному административному округу г. Москвы).

Аннотация статьи
законодательство
Конституция РФ
преступление
уголовный процесс
латентная преступность
правоохранительный орган
орган внутренних дел
нормативный правовой акт
преступность
федеральный закон
«долевое строительство»
криминология
публичность
диспозитивность
Ключевые слова

Предметом данной статьи является правоохранительная деятельность [5] специализированных подразделений органов внутренних дел города Москвы, как города федерального значения (названный субъект РФ к тому же имеет статус «столица Российской Федерации», что регламентировано в Законе РФ «О статусе столицы Российской Федерации» от 15 апреля 1993 г.) [3] и соответственно – субъекта Российской Федерации (федеративное устройство Российской Федерации рассмотрено в иной публикации) [6].

С целью обеспечения объективности данного критического изложения нами представлены документы, причем в виде нонпарели (франц. nonpareille) [7].

Первоначально о состоянии теории относительно латентной преступности в Российской Федерации (мы предлагаем с 25 декабря 1991 г. для названия государства использовать исключительно этот термин) [8].

Преступность, как негативное социальное явление, в том числе и ее разновидности (в частности, латентная преступность, организованная преступность, экономическая преступность), постоянно находятся в поле зрения ученых разных отраслей науки, в том числе и юридической науки [9, 10, 11, 12, 13].

Так, по мнению Т.Ю. Ельскене, латентная преступность есть «реальное объективное социально-правовое явление, которое детерминируется взаимообусловленным комплексом факторов, находящихся в сферах социально-экономических отношений, правовой и правоприменительной политики, общественного, группового и индивидуального сознания» и она имеет «характерные свойства»: «стремление преступности (в лице преступников) к безнаказанности, а значит, к уходу от справедливого правосудия; разная степень отражения известности преступного деяния в социальной среде; порог насыщения скрытой преступностью и предельные возможности ее криминологических параметров; «способность» перехода скрытых преступных деяний из одного состояния – скрытости в другое – известность» [14].

С.И. Курдюков рассмотрел «проблемы нормативного регулирования противодействия организованным формам криминального соучастия как одной из ключевых угроз национальной безопасности государства» («Изложенное позволяет утверждать о необходимости детального изучения заявленных вопросов в рамках исследований фундаментального характера. … подобного рода работы должны характеризоваться межотраслевым содержанием, что позволит обеспечить наступательный характер уголовной политики по противодействию организованной преступности и добиться должного уровня защищенности не только экономики страны, но и других сфер общественных отношений, подверженных негативному влиянию организованных преступных формирований») [15].

О.Ш. Петросян проанализировал «различные подходы к пониманию экономической преступности»: «Проведенный анализ понятия и видов экономической преступности позволяет констатировать целесообразность применения широкого подхода к исследованию экономической преступности, на основе которого можно достаточно эффективно решать проблемы противодействия ей»; «С учетом системности экономической преступности, выражающейся в систематической и организованной преступной деятельности, высокой латентности и отсутствия единого перечня криминализированных общественно опасных посягательств, представляющих угрозу экономической безопасности, целесообразно сформулировать определение экономической преступности: экономическая преступность - это система общественно опасных посягательств на правопорядок и экономическую безопасность государства, общества и личности»; «Таким образом, состояние нормативно-правового обеспечения экономической безопасности и уровень научных исследований, посвященных изучению экономической преступности, позволяет определить сущность преступных посягательств и меры противодействия ей» [16].

Теперь непосредственно о деятельности специализированных [подразделений органов внутренних дел г. Москвы именно по противодействию экономической преступности [21] (названия подразделений органов внутренних дел г. Москвы представляются несовершенным и не учитывающими достижения теории правоохраны в Российской Федерации) [18, 19, 20], разумеется, исключительно в пределах предмета данной статьи.

Итак, материал о совершенных правонарушениях из Межмуниципального управления МВД РФ «Одинцовское» (МУ МВД РФ «Одинцовское») был направлен в УВД по Центральному административному округу г. Москвы (правоохранительная деятельность МУ МВД РФ «Одинцовское» уже являлась предметом нашего исследования) [17], о чем автору данной статьи стало известно из «уведомительной записки».

«Галузо В.Н. …

Сообщаем Вам, что отделом экономической безопасности и противодействия коррупции Межмуниципального Управления Министерства Внутренних дел России «Одинцовское» Ваше заявление по факту возможных неправомерных действий руководства ООО «Ивастрой» и ПАО «Совкомбанк» рассмотрено (КУСП № 705 от 19.01.2019).

По результатам проведенной проверки принято решение о направлении материала проверки по подследственности в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ в УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве. Данное решение может быть обжаловано в органах прокуратуры или в суде в порядке, установленном ст. ст. 123-125 УПК РФ (обжалование действий и решений суда, должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство).

Приложение: копия постановления о передаче сообщения о преступлении по подследственности на 2-х листах …».

31 августа 2019 г. автором данной статьи в почтовом отделении г. Москвы № 121359 было получено уведомление от начальника Отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по г. Москве.

«Уважаемый Василий Николаевич!

Управлением внутренних дел по Центральному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве Ваше обращение, адресованное в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве № 3/197708118387 от 11 июня 2019 г. рассмотрено.

По результатам проверки доводы, изложенные в жалобе, нашли свое объективное подтверждение. Выявлен факт о не уведомлении Вас о принятом решении.

По факту нарушения инициировано проведение служебной проверки в отношении должностных лиц Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пресненскому району города Москвы.

Дополнительно сообщаю, что Вы записаны на личный прием к 11:00 часам 18 июля 2019 года к начальнику Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления внутренних дел по Центральному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве …».

18 июля 2019 г. состоялось обращение к начальнику Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы.

«Обращаюсь в Вам исключительно по рекомендации сотрудника УВД ЦАО г. Москвы …, а также после обращения в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУВД г. Москвы …

Суть дела такова.

В августе 2017 г. я … активно осматривали строящиеся объекты в Одинцовском районе, Московской области с целью принятия участия в долевом строительстве и в последующем получения недвижимого имущества в собственность. Наш выбор пал на строящиеся объекты в с. Лайково. Там же находился офис ООО «Ивастрой», в котором мы побывали не менее двух раз. Состоялось несколько встреч с сотрудниками ... Нас убедили в участии в долевом строительстве и в получении кредита именно от ПАО «Совкомбанк».

24 августа 2017 г. мною был заключен кредитный договор № 1332456817 от 24.08.2017 г. с ПАО «Совкомбанк» ... Договор со мною фактически заключила … в одном из подразделений ПАО «Совкомбанк» (г. Москва, Краснопресненская набережная д. 14, стр. 1). В последующем, кредитный договор № 1332456817 был подписан … После заключения кредитного договора № 133245681 мною в кассу ПАО «Совкомбанк» было передано наличными 251697 рублей 21 копейка ...

24 августа 2017 г. мною был заключен договор № ДУ-12-20-214 участия в долевом строительстве в офисе ООО «Ивастрой» (г. Москва, ул. Яузская д. 5) ... Договор был заключен с несколькими сотрудницами ООО «Ивастрой» ...

3 октября 2017 г. по моему требованию был выдан акт сверки платежей о перечислении из кредитной организации (ПАО «Совкомбанк») в строительную компанию (ООО «Ивастрой») около двух миллионов рублей ...

В последующем, я добросовестно перечислял на банковскую карточку ПАО «Совкомбанк» ежемесячно по 20881 рублей 64 копейки. А в ноябре и в декабре 2018 г. на меня было возложено дополнительное обременение (на 2776 рублей 08 коп.). Итого мною осуществлено 22 платежа.

Безосновательное обременение побуждало меня к обращению в подразделения ПАО «Совкомбанк», расположенные в г. Москве, в том числе и к Председателю правления ПАО «Совкомбанк» ...

25 ноября 2018 г. – срок ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома (пункт 2.3 договора № ДУ-12-20-214 участия в долевом строительстве от 24 августа 2017 г.) ...

30 ноября 2018 г. я совместно с Федоровым Л.Г. выезжал в с. Лайково ...

5 декабря 2018 г. я побывал по месту заключения договора № ДУ-12-20-214 участия в долевом строительстве (г. Москва, ул. Яузская д. 5) ...

9 декабря 2018 г. я отправлял заказное письмо в ООО «Ивастрой» ... 29 декабря 2018 г. представителем ООО «Ивастрой» заказное письмо было получено.

14 декабря 2018 г. я отправлял заказное письмо в ПАО «Совкомбанк» ...

19 января 2019 г. я обращался в МУ МВД РФ «Одинцовское» с письменным заявлением о совершенном преступлении (КУСП № 705 от 19 января 2019 г.) ... Заявление принимал … Но проверку по КУСП № 705 от 19 января 2019 г. осуществлял оперуполномоченный Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции «Одинцовское» подполковник полиции ... 16 февраля 2019 г. … было составлено постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности ... Фактическим основанием для подобного решения явился документ, составленный представителем Одинцовской городской прокуратуры ...

В УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве 6 марта 2019 г. материал поступил из МУ МВД РФ «Одинцовское» ... 7 марта 2019 г. материал был зарегистрирован в КУСП под номером 10053. Проверку формально осуществлял ... Каких-либо процессуальных действий им не осуществлялось. Все мои попытки встретиться с … оказались безуспешными. Из УВД по ЦАО ГУ МВД РФ материал был направлен в ОМВД РФ по Пресненскому району г. Москвы ...

В ОМВД России по Пресненскому району ЦАО г. Москвы 26 марта 2019 г. материал поступил из УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве (зарегистрирован в канцелярии под номером 1127). 27 марта 2019 г. материал был зарегистрирован в КУСП под номером 11917. Проверку по КУСП под номером 11917 осуществлял участковый уполномоченный полиции ... Фактическая бездеятельность … побуждала меня дважды обращаться к начальнику ОМВД РФ по Пресненскому району г. Москвы. В первый раз обращался в часы приема (8 апреля 2019 г.) к ... Во второй раз, в связи с отпуском …, в часы приема (22 апреля 2019 г.) обращался к … (он присутствовал и при первой моей встрече с начальником ОМВД РФ по Пресненскому району г. Москвы). В моем присутствии он поручал … не позднее 23 апреля 2019 г. выдать мне документы по результатам проверки ... И только 23 апреля 2019 г. мне было выдано постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, датированное 4 апреля 2019 г. ...

25 апреля 2019 г. в соответствии со ст. 125 УПК РФ я обращался с жалобой в Пресненский районный суд г. Москвы ...

6 июня 2019 г. судьей Пресненского районного суда г. Москвы производство по моей жалобе было прекращено ... Основанием для подобного решения явилось постановление об отмене постановления органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела, составленное И.о. прокурора Пресненской межрайонной прокуратуры г. Москвы 20 мая 2019 г. ...

В постановлении органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела от 20 мая 2019 г. содержались обязательные к исполнению указания для «начальника органа дознания» ОМВД РФ по Пресненскому району г. Москвы.

25 мая 2019 г. – срок передачи ООО «Ивастрой» квартиры (пункт 2.4 договора № ДУ-12-20-214 участия в долевом строительстве от 24 августа 2017 г.) ...

10 июня 2019 г. я обращался к начальнику ОМВД РФ по Пресненскому району г. Москвы относительно исполнения предписаний И.о. прокурора Пресненской межрайонной прокуратуры г. Москвы ...

11 июля 2019 г. мне по телефону звонила … из ОМВД РФ по Пресненскому району г. Москвы с предложением прибыть в ОМВД РФ по Пресненскому району г. Москвы для получения документов. В тот же день я получил документы ...

15 июля 2019 г. я повторно и в соответствии со ст. 125 УПК РФ обращался с жалобой в Пресненский районный суд г. Москвы ...

Таким образом, мои действия реализовать право на жилище, закрепленное в ст. 40 Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., фактически дискредитированы неправомерной деятельностью двух юридических лиц - ПАО «Совкомбанк» и ООО «Ивастрой». Сама же деятельность названных юридических лиц может быть определена как лжепредпринимательство.

Считаю действия представителей двух юридических лиц (ООО «Ивастрой» и ПАО «Совкомбанк») неправомерными и фактически являющиеся одной из форм мошенничества и иных составов преступления, предусмотренных главами 21-22 Уголовного кодекса РФ. При этом мне причинен особо крупный ущерб.

Также обращаю Ваше внимание на фактическое (причем умышленное) укрывательство преступлений сотрудниками разных подразделений органа внутренних дел, в том числе УВД ЦАО г. Москвы и ОМВД РФ по Пресненскому району г. Москвы, о чем мною уже неоднократно сообщалось в Главное управление собственной безопасности МВД РФ ...

Изложенное подтверждаю копиями следующих документов.

Приложения: …»

18 сентября 2019 г. состоялось повторное обращение к начальнику Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы.

«Во-первых, крайне разочарован фактическим бездействием по моему обращению от 18 июля 2019 г. ... Все мои попытки, предпринятые ранее (до 18 сентября 2019 г.), встретиться с Вами оказались безуспешными.

Во-вторых, прошу представить письменный ответ по результатам проверки по моему обращению от 18 июля 2019 г.

В-третьих, оставляю за собой право относительно Вашей так называемой квазипроцессуальной деятельности обратиться в Главное управление собственной безопасности МВД РФ на предмет ее соответствия УК РФ, УПК РФ, Федеральному закону РФ «О полиции» от 28 января 2011 г., в том числе и на наличие коррупциогенности.

Изложенное подтверждаю копиями следующих документов.

Приложения: ...»

Неправомерная деятельность начальника Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы, в первую очередь, проявлявшаяся в злоупотреблении должностными полномочиями и могущими быть квалифицированными по ст. 285 УК РФ от 24 мая 1996 г. [1] (введен в действие с 1 января 1997 г. [2]), побуждала к обращению в Главное управление собственной безопасности МВД РФ [4]. Таковое состоялось 24 сентября 2019 г.

«Заявление

Так называемая квазипроцессуальная деятельность Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы …, сопряженная с коррупциогенностью, побуждает меня вновь обратиться в ГУ СБ МВД РФ (ранее обращался 20 и 27 мая 2019 г.).

Суть дела такова.

Первоначально я 26 июня 2019 г. обращался к начальнику Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУВД г. Москвы ...

3 и 5 июля 2019 г. по рекомендации сотрудника УВД ЦАО г. Москвы … для меня была назначена встреча с начальником Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы ...

18 июля 2019 г. состоялась моя встреча с начальником Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы …, которому я представлял материал ...

Все мои последующие попытки встретиться с начальником Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы … с целью получения ответа на мое письменное обращение от 18 июля 2019 г. оказались безуспешными.

18 сентября 2019 г. я по собственной инициативе посетил Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы. Начальник … отсутствовал. Сотрудница … в некорректной и неуважительной форме фактически начала осуществлять «дознание»: на каком основании я оказался в подразделении, которое является «режимным»? С ее слов мне стало известно, что проверку проводил … и он отправил материал в ОМВД РФ по Пресненскому району г. Москвы (исходящий номер 01/4-60-934 от 31.07.2019 г.). … принудительно проводила меня в дежурную часть, где и было зарегистрировано мое обращение от 18 сентября 2019 г. ...

На основании изложенного и в соответствии с Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 21 апреля 2006 г., Федеральным законом РФ «О полиции» от 28 января 2011 г., Указом Президента РФ «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» № 1422 от 23 ноября 1998 г., Указом Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» № 248 от 1 марта 2011 г. прошу осуществить проверку в отношении неправомерной деятельности, сопряженной с коррупциогенностью, начальника Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы … и сотрудников этого же подразделения, осуществлявших проверку по моему заявлению от 18 июля 2019 г.

В подтверждение изложенного приобщаю копии следующих документов.

Приложения: …».

26 сентября 2019 г. состоялось обращение к начальнику Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУВД МВД РФ г. Москвы.

«Лишь после фактического уклонения … от проверки по сообщению из Главного управления собственной безопасности МВД РФ обращаюсь непосредственно к Вам с просьбой на реагирование в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (в первую очередь, УПК РФ) на мои обращения о совершенных преступлениях.

Суть дела такова.

26 июня 2019 г. у меня состоялась встреча с …, в подразделении которого проводилась проверка по материалу, поступившему 11 июня 2019 г. из Главного управления собственной безопасности МВД РФ. Им же была инициирована моя последующая встреча с начальником Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы.

3 и 5 июля 2019 г. мне звонил сотрудник УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы …, который определил время и дату встречи с начальником Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы ...

18 июля 2019 г. я встречался начальником Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы ...

18 сентября 2019 г. я повторно побывал в Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы, но ввиду отсутствия … встреча с ним не состоялась. В тот же день я обращался с заявлением в дежурную часть УВД МВД РФ по ЦАО г. Москвы ...

24 сентября 2019 г. я обращался в Главное управление собственной безопасности МВД РФ ...

Таким образом, сотрудниками разных подразделений органа внутренних дел, в том числе УВД ЦАО г. Москвы (ОМВД экономической безопасности и противодействия коррупции) и ОМВД РФ по Пресненскому району г. Москвы, фактически (причем умышленно) укрываются преступления, о чем мною уже неоднократно сообщалось в Главное управление собственной безопасности МВД РФ.

Изложенное подтверждаю копиями следующих документов.

Приложения: …».

Таким образом, в подразделениях органов внутренних дел г. Москвы, в том числе и в УВД по Центральному административному округу г. Москвы, фактически скрываются преступления, совершаемые при так называемом «долевом строительстве», и тем самым поддерживается высокий уровень латентной преступности и в отдельно взятом субъекте Российской Федерации (г. Москва), и в Российской Федерации.

Изложенное позволяет нам высказать несколько суждений.

Во-первых, город Москва является субъектом Российской Федерации, законодательство которого не должно вступать в противоречие с законодательством Российской Федерации, как субъекта международного права.

Во-вторых, органы внутренних дел являются правоохранительным органом, предназначение которого исключительно в противодействии правонарушениям, в том числе и преступлениям.

В-третьих, все подразделения органов внутренних дел, в том числе и подразделения в городе Москве (в частности, УВД по Центральному административному округу г. Москвы и входящий в его состав Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции) наделены статусом «правоохранительный орган».

В-четвертых, организация и деятельность органов внутренних дел, в том числе и подразделений в городе Москве (в частности, УВД по Центральному административному округу г. Москвы и входящий в его состав Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции) урегулированы в Федеральном законе РФ «О полиции» от 28 января 2011 г.

В-пятых, при подразделениях органов внутренних дел в городе Москве, в том числе и при УВД по Центральному административному округу г. Москвы, организуются подразделения (СО при УВД по Центральному административному округу г. Москвы), исключительным предназначением которых является предварительное следствие.

В-шестых, предварительное следствие, как разновидность уголовно-процессуальной деятельности, осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (в первую очередь, УПК РФ).

В-седьмых, начальник подразделения органа внутренних дел, в том числе и начальник УВД по Центральному административному округу г. Москвы, не вправе осуществлять предварительное следствие и давать поручения об осуществлении процессуальных действий следователям органов внутренних дел, состоящих при органах внутренних дел (в частности, СО при УВД по Центральному административному округу г. Москвы).

Текст статьи
  1. Уголовный кодекс РФ от 24 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; …; 2020. № 44. Ст. 6894.
  2. О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации: ФЗ РФ от 22 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2955.
  3. Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» от 15 апреля 1993 г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993 № 19. Ст. 683; СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2863; …; 2020. № 22. Ст. 3377.
  4. Приказ МВД РФ «Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» № 1 от 2 января 2013 г. (в официальных источниках не публиковался).
  5. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: Учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Мирзоева, В.Н. Григорьева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010.
  6. Сухондяева Т.Ю., Галузо В.Н. О проблемах федеративного устройства, административно-территориального и военно-административного деления Российской Федерации // Сетевой электронный научно-популярный журнал частного и публичного права. 2018. № 1. С. 83-89.
  7. Краткая Российская энциклопедия. В 3 т. Т. 2 «К-Р» / Сост. В.М. Карев. М.: Большая Российская энциклопедия; Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004. С. 714.
  8. Галузо В.Н. Конституционно-правовой статус России: проблема именования государства // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 5. С. 119-123.
  9. Кашкаров А.А. Должностная преступность в органах публичной власти и ее предупреждение в условиях смены государственной принадлежности территории: Автореферат дисс. … докт. юрид. наук. Краснодар, 2019.
  10. Тишкин Д.Н. Организованная преступность в России в контексте национальной безопасности: Монография. М.: Ruscience, 2020.
  11. Антонян Ю.М. Тоталитарная преступность: Монография. М.: Юрлитинформ, 2020.
  12. Губин С.А. Организованная преступность (от воровских организаций до сообществ в сфере высоких технологий): Монография. М.: Юридическая фирма Контракт, 2020.
  13. Быстрова Ю.В. Экономическая преступность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ее предупреждение (криминологическое исследование): Автореферат дисс. … докт. юрид. наук. Грозный, 2020.
  14. Ельскене Т.Ю. Понятие латентной преступности // Российский следователь. 2005. № 9.
  15. Курдюков С.И. Организованная преступность как угроза экономической безопасности России // Российский следователь. 2019. № 4. С. 59-62.
  16. Петросян О.Ш. К вопросу о понятии экономической преступности: концептуально-методологическое исследование // Российский следователь. 2010. № 21. С. 16 - 20.
  17. Галузо В.Н. Об истоках латентной преступности при организации «долевого строительства» в Российской Федерации // Международный научный журнал «Актуальные исследования». 2020. № 24. С. 48-56.
  18. Галузо В.Н. Теория правоохраны – новое направление в юридической науке? // Закон и право. 2009. № 12. С. 15-16.
  19. Галузо В.Н. Теория правоохраны в Российской Федерации: pro et contra // Государство и право. 2012. № 11. С. 110-113.
  20. Галузо В.Н. Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
  21. Галузо В.Н. Борьба с преступностью в России: состояние и перспективы развития // Закон и право. 2008. № 7. С. 35-36.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 12 июня по 18 июня
Осталось 7 дней до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
22 июня
Загрузка в eLibrary
22 июня
Рассылка печатных экземпляров
30 июня