Автор(-ы):
Кужугет Анита Сергеевна
Секция
Образование, педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Данная статья несет в себе задачу показать, насколько важно психолого-педагогическое сопровождение приемных семей в условиях детского сада, и ее актуальность на современном этапе развития общества.
Текст статьи
Актуальность исследуемой нами проблемы определяется тем, что в последние годы неуклонно растет количество детей оставшихся без попечения родителей. Такие дети нередко помещаются в замещающие семьи, которых в ДОУ из года в год становиться все больше и больше. Большая часть замещающих родителей не имеет специального образования, либо в целом имеет низкий образовательный ценз. Чаще всего воспитание проходит интуитивно. Отсюда возникают типичные ошибки, неудовлетворительные результаты на уровне приемных воспитанников, а в отдельных случаях и возвраты приемных / опекаемых детей в государственные учреждения.
Вместе с тем анализ литературы и исследований зарубежного опыта убеждает в том, что проблемы, прежде всего, касающиеся методики сопровождения замещающей семьёй, сущности и содержания сопровождения приемных родителей и детей, подготовки специалистов к этому, еще недостаточно изучены.
С недавнего времени обязанности внештатного инспектора по охране прав детства возложены на руководителей детских садов, и от того, как организовано сопровождение таких семей, зависит дальнейшая судьба ребенка, его развитие и воспитание, социальное благополучие в приемной семье.
Необходимость взаимодействия различных социальных институтов, в том числе и ДОУ с семьей, больше декларируется в теории и редко находит реальное воплощение на практике дошкольных образовательных учреждений.
Накопленный в этом направлении опыт недостаточно обобщается и пропагандируется. Поэтому необходимо психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи в условиях ДОО. Это и определило цель нашего исследования/
Цель исследования: теоретически обосновать и обобщить опыт организационно-управленческой деятельности заведующего по организации работы с приемными (замещающими) семьями в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: управление дошкольной образовательной организацией
Предмет исследования: опыт организационно-управленческой деятельности заведующего по организации работы с опекунскими, и приемными семьями в условиях дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что организационно-управленческая деятельность по организации работы с замещающими семьями в условиях ДОО будет эффективной при следующих педагогических условиях если:
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:
Методологическую основу исследования составляют:
Методы исследования:
Новизна исследования заключается в том, что разработана и реализована программа психолого-педагогического сопровождения приемной семьи в условиях сельского детского сада Республики Тыва.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обобщён и систематизирован материал по организации управленческой деятельности заведующего по работе с приемными семьями в условиях дошкольной образовательной организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная программа, а также апробированные в практике формы работы с замещающими семьями в условия дошкольной образовательной организации помогут заведующим и методистам организовывать и планировать эффективное сопровождение данной категории семей в условиях ДОО.
Экспериментальная база исследования: МБДОУ д\с «Салгал» с. Барлык, Барун-Хемчикского района, Республики Тыва.
В настоящее время в нашем обществе активизируются процессы привлечения граждан к созданию приемных семей для воспитания в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Включение приемной семьи в Семейный кодекс и принятие Правительством «Положения о приемной семье», гарантирующее приемным родителям оплату их труда и материального обеспечения содержания детей, показала, что форма приемной семьи нашла сегодня прочное распространение в нашем обществе.
Для того, чтобы помочь приемной семье разобраться в особенностях ребенка и целенаправленно добиваться его позитивной социализации, – необходимы не только базовые знания в области психологии, педагогики, возрастной психологии, дефектологии, социальной педагогики, но и постоянное взаимодействие со специалистами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение приемной семьи при отделах опеки и попечительства управлений образования на местах.
Список литературы
Поделиться
Кужугет А. С. Организационно-управленческая деятельность в детском саду с приёмными семьями // Актуальные исследования. 2022. №4 (83). С. 71-73. URL: https://apni.ru/article/3625-organizatsionno-upravlencheskaya-deyatelnost