Каждый педагог и воспитатель рано или поздно сталкиваются с необходимостью описать свой опыт и представить его в виде научной статьи. И это нужно не только для успешного прохождения аттестации, но и для участия в конкурсах, получения грантов, повышения своей квалификации за счет обмена опытом с другими преподавателями. Но как писать научную статью, если вы столкнулись с этим впервые? Предлагаем пошаговую инструкцию для педагогов, воспитателей и учителей, которая подойдет как тем, кто готовит такую работу впервые, так и тем, кто уже имеет опыт, но хотел бы улучшить свои навыки.
Перед тем как писать научную статью для публикации, нужно выбрать тему. Вокруг этого будет строиться весь процесс написания, поэтому к вопросу стоит отнестись со всей серьезностью. Здесь нужно исходить из видов научных статей, которые бывают:
Педагогам и воспитателям больше подходят научно-практические статьи, хотя допускается писать как научно-теоретические, так и обзорные. Принципы подбора темы в каждом случае одинаковы. Она должна быть вам хорошо знакома и интересна. Не менее важна актуальность темы, ее соответствие тенденциям развития образования в регионе или в целом в стране, а также профессиональной деятельности педагога, который может быть логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем и пр. Приведем несколько интересных примеров:
Следующий шаг в нашей инструкции, как правильно писать статьи для публикации, предполагает составление плана будущей работы. Нужно четко продумать, что и за чем будет следовать. Как минимум в статье должны быть введение (вступление), основная часть и выводы. Для публикации в некоторых изданиях дополнительно нужна аннотация, ключевые слова, список литературы. Нередко отдельными разделами являются «Материалы и методы», «Литературный обзор», «Обсуждение» и пр.
Сразу после выбора темы и составления плана статьи можно придумать информативный и цепляющий заголовок. Название необязательно будет окончательным. По завершению работы вы можете его подкорректировать, но так, чтобы сохранился общий смысл и заголовок полностью отражал суть статьи.
Основываясь на теме и структуре статьи, можно приступать к сбору материала. Важно, чтобы источники были как можно более новыми, иначе работа будет менее актуальной. Не стоит брать литературу, выпущенную более 5-7 лет назад. Источники для статей могут быть разными — от книг, журналов, патентов, диссертаций до электронных ресурсов вроде eLibrary и Google Scholar.
Последний шаг в нашей инструкции, как написать статью учителю или воспитателю, — это структурирование собранной информации. Имея тему и план работы, информативный заголовок и материал, добытый из источников, остается только оформить все в соответствии с выбранной структурой.
Во вступлении не стоит рассказывать сразу обо всем — нужно «задать темп» и заинтересовать читателя, а раскрыть суть работы уже в основной части, где должна быть система рубрик, логически связанных между собой. При написании заключения главное не забыть проверить, чтобы оно не противоречило теме и вступлению статьи. Выводы обязательно вытекают из вводной части и не могут содержать тезисы, противоположные тому, что было сказано в начале.
Проверив научную статью, можно начать готовить ее к публикации. Именно после этого вашу работу можно включить в портфолио, и она получит возможность быть по достоинству оцененной научным сообществом. Если время поджимает, воспользуйтесь возможностью срочной публикации статьи за 1 день, которая позволит вам получить сертификат и выходные данные работы буквально за несколько часов, сразу после оплаты размещения материала.
Подводя итоги по нашей теме, можно обобщить весь материал и составить общую инструкцию, как написать статью воспитателю, учителю, педагогу:
Если готовая статья будет обладать актуальностью и авторской новизной, нести научную и методическую ценность, то станет хорошим вкладом в ваше портфолио воспитателя или педагога и поможет достичь любой цели, будь то прохождение аттестации, победа в конкурсе или получение гранта.
Чтобы сделать материал еще лучше, стоит абстрагироваться от него, сделать перерыв и затем повторно изучить статью, представив, что ее писал другой человек. Интересно ли читать работу? Не вызывает ли какой-то факт сомнений? Нет ли тавтологии, жаргонизмов или неподтвержденных фактов? Остается исправить обнаруженные недочеты, и тогда научная статья полностью готова к публикации в выбранном вами издании.
Поделиться