Главная
Интервью
Майра Кидассова: «Цифровизация логистических услуг позволяет существенно повысить эффективность и конкурентоспособность»

Майра Кидассова: «Цифровизация логистических услуг позволяет существенно повысить эффективность и конкурентоспособность»

Диджитал
Майра Кидассова

Автор: Кира Данилова

15 января 2025

Эксперт в области перевозок, сооснователь и руководитель бизнеса по перевозке автотранспорта – о том, как заключать сделки с мировыми дилерами автомобилей и поддерживать конкурентоспособность

Впервые за несколько лет продажи автомобилей в России преодолели порог в 150 тысяч, сообщает Forbes. Несмотря на рост цен из-за утилизационного сбора за сентябрь 2024 было продано на 60% больше машин, чем в прошлом году. Вместе с продажами увеличивается спрос и на доставку автомобилей – одно из самых востребованных направлений в грузоперевозках. Руководителям логистических компаний необходимо разрабатывать новые маршруты поставок, адаптировать бизнес-стратегию под актуальное состояние рынка, поддерживая свою конкурентоспособность. О том, как определять эффективное направление развития логистического бизнеса, проводить анализ рынка и модернизировать технологические процессы, узнали у Майры Кидассовой, руководителя компании по доставке автомобилей в США, среди клиентов которой – Toyota, VW, BMW, GMC, Chevrolet, Hyundai, Honda и многие другие.

Майра, вы с мужем два года назад с нуля открыли свой бизнес по перевозке автомобилей и уже сотрудничаете с лидирующими автомобильными дилерами – Toyota, VW, BMW, GMC, Chevrolet. С какими вызовами столкнется начинающий руководитель, который только хочет открыть свою логистическую компанию?

Открытие собственного логистического бизнеса связано с рядом серьёзных вызовов. Во-первых, руководителю придётся глубоко погрузиться в различные аспекты отрасли, начиная от организации процессов доставки и заканчивая управлением финансами и соблюдением законодательных требований. Второй вызов – финансовый. Создание логистической компании с нуля требует значительных инвестиций на транспортные средства, лицензии, страховки и сотрудников. Молодая компания должна уметь балансировать между расходами и доходами, грамотно управляя бюджетом. На старте у компании часто нет ресурсов, чтобы предложить высокие зарплаты, что может затруднить поиск опытных специалистов. Тем не менее, чтобы достичь успеха, необходимо привлекать квалифицированный персонал, обладающий навыками в логистике и управлении транспортом. Руководитель должен искать людей, готовых развиваться вместе с компанией и разделяющих её цели и ценности.

В компании вы отвечаете за выстраивание стратегии, и именно вы заложили курс развития в 2023 году, когда только открыли бизнес. Что нужно предпринять, чтобы определить успешное направление для развития компании?

Ключевой этап подготовки на старте – исследование и анализ рынка. Прежде чем приступить к организации логистических услуг, важно провести глубокий анализ объёма рынка, спроса, ключевых потребностей потребителей и конкурентной среды. Это позволяет составить чёткое представление о том, какие направления бизнеса могут стать наиболее перспективными и востребованными. Важно ведь не просто создать услугу, но и удовлетворить реальные потребности потребителей. Исследования и анализ нужны, чтобы не только подтвердить жизнеспособность идеи, но и проработать возможные риски и препятствия, которые могут возникнуть на пути. Следующий шаг – составить финансовый план, рассчитать стартовые расходы и сформировать стратегию позиционирования.

За позиционирование бизнеса на рынке отвечаете тоже вы, и на сегодняшний день у вашей компании более 150 контрактов и высокий рейтинг на серверах, где дилеры и брокеры размещают свои заказы. На что стоит обращать внимание при продвижении своего бизнеса на рынке?

Основные элементы успешного продвижения бизнеса включают акцент на уникальных сильных сторонах компании, создание положительного имиджа и ориентацию на нужды клиентов. Сначала необходимо определить, что отличает нашу компанию от конкурентов, и как вы можете подчеркнуть свои сильные стороны. Основное внимание мы, например, уделили качеству услуг и клиентскому сервису, поскольку это две ключевые области, где мы можем выделиться.

Не менее важно подчеркнуть ценности компании, которые близки целевой аудитории. Клиенты ценят компании, разделяющие их приоритеты и подходы. Мы стремимся выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, фокусируясь на их потребностях и запросах. Например, оперативность и надёжность – ключевые характеристики для наших клиентов, и мы стараемся максимально соответствовать этим ожиданиям. 

Повышение осведомлённости о компании и формирование симпатии к бренду также играют значимую роль. Нужно акцентировать внимание на своих сильных сторонах и конкурентных преимуществах. Клиенты чаще обращаются к тем, с кем у них сформированы положительные ассоциации и высокий уровень доверия. Это позволяет увеличивать лояльность и привлекать новых клиентов, что крайне важно для стабильного роста компании.

В 2024 году вы провели модернизацию технологических процессов, благодаря чему компания прошла аудит. В каких областях современный руководитель логического бизнеса может обновить свои процессы перевозки?

Логистический бизнес всё больше полагается на цифровизацию и автоматизацию процессов, что позволяет существенно повысить эффективность и конкурентоспособность. Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке грузоперевозок сейчас, просто необходимо внедрять информационные и автоматизированные системы, которые, например, помогают отслеживать эксплуатационное состояние грузовиков и проводить диагностику в режиме реального времени. Это значительно улучшает качество обслуживания и минимизирует риски возникновения непредвиденных задержек и поломок на маршруте.

Всё большую роль начинает играть искусственный интеллект. Его возможности можно использовать для оптимизации управления транспортными потоками и принятия управленческих решений. AI-технологии могут улучшить планирование маршрутов, прогнозирование времени доставки и оптимизацию загрузки транспорта, что помогает снизить издержки и улучшить клиентский сервис.

Впервые пост руководителя вы заняли 10 назад, когда открыли Ваш первый бизнес в Казахстане. Какие советы можете дать тем, кто только хочет открыть компанию по перевозке автомобилей?

Основной совет для начинающих руководителей – быть готовыми к высокой ответственности. Открытие компании требует осознания, что каждый шаг и каждое решение будет влиять на команду, клиентов и результаты бизнеса в целом. Понимание этой ответственности поможет избежать многих ошибок и подходить к работе с максимальной серьёзностью и осторожностью.

Второй важный аспект – ежедневное уделение времени на руководство. Руководителю нужно не только следить за выполнением задач, но и общаться с сотрудниками, выявлять их потребности и помогать решать возникающие проблемы. Регулярная коммуникация с командой позволяет поддерживать мотивацию, оптимизировать рабочие процессы и выявлять возможные трудности на ранней стадии. 

И, конечно, для успешного руководства нужно постоянно совершенствоваться. Это касается не только знаний в области логистики, но и навыков управления, которые помогут справляться с любыми проблемами и вызовами. Даже опытные руководители регулярно посещают тренинги и курсы, чтобы поддерживать свои навыки на высоком уровне. Книги, мастер-классы и другие образовательные мероприятия также позволяют расширять кругозор и углублять знания. Руководителю важно оставаться в курсе современных тенденций и технологий, чтобы сохранять конкурентоспособность на рынке.

Поделиться

64

Другие интервью

Актуальные исследования

#3 (238)

Прием материалов

18 января - 24 января

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

29 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

12 февраля