Главная
Интервью
Инновации в действии: Александр Гуренко о революции в производстве композитных материалов

Инновации в действии: Александр Гуренко о революции в производстве композитных материалов

Бизнес
Александр Гуренко

Автор: Тимур Павлов

11 августа 2024

Эксперт в области машиностроения о технологиях автоматизацию производства

В современном машиностроении всё большее значение приобретают композитные материалы, которые обеспечивают высокую прочность и лёгкость конструкций. Для специалистов в этой области крайне важным становится сокращение затрат времени и денег, что позволяет повысить эффективность производства. Технологи по всей стране ежедневно сталкиваются с этими сложными задачами и успешно их решают, применяя новейшие методы и подходы. Основатель и главный технолог ООО «Полимер-юг» Александр Гуренко предлагает собственное проектное решение, влияющее на эффективность производства в машиностроении.

Александр Валерьевич, примите наши поздравления с победой в конкурсе Национальная Всероссийская премия «ЛУЧШИЕ ТАЛАНТЫ» в номинации Лучший инновационный технолог. Можете рассказать о вашем проекте, который принес вам эту награду?

Благодарю вас за поздравления. Мой проект, который я представил на конкурсе, называется «Внедрение автоматизированного процесса нанесения гелевых покрытий в комплексе с собственной технологией производства оснастки и ее позиционировании в данном автоматизированном комплексе». Я разработал и внедрил систему, которая позволяет автоматизировать процесс нанесения гелевых покрытий на композитные изделия, значительно улучшая их качество и уменьшая время производства.

Какие ключевые инновации вы использовали в этом проекте?

В проекте я применил несколько ключевых инноваций. Прежде всего, я разработал уникальную технологию производства оснастки, которая позволяет точно позиционировать детали в автоматизированном комплексе. Это обеспечивает высокую точность нанесения гелевых покрытий и минимизирует количество дефектов. Во-вторых, я внедрил систему автоматического контроля качества, которая в режиме реального времени оценивает качество нанесенного покрытия и вносит коррективы в процесс при необходимости.

Какие преимущества дает ваша технология по сравнению с традиционными методами нанесения гелевых покрытий?

Моя технология имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, она значительно сокращает время производственного цикла. Автоматизация позволяет наносить гелевые покрытия быстрее и точнее, чем ручные методы. Во-вторых, благодаря высокой точности и контролю качества, можно существенно снизить количество брака и повысить качество конечных изделий. Это особенно важно для автомобильной и авиакосмической отраслей, где качество и надежность материалов играют ключевую роль.

Как вы планируете дальше развивать эту технологию? Какое значение проект может оказать на отрасль машиностроения в целом?

Я планирую продолжать совершенствовать данную технологию, внедряя новые материалы и улучшая процессы автоматизации. В ближайших планах – расширение применения нашей технологии на другие виды композитных материалов и изделия. Кроме того, я активно работаю над интеграцией нашей системы с другими производственными процессами, чтобы создать полностью автоматизированные производственные линии.

Проект может оказать значительное влияние на развитие машиностроения в целом несколькими способами. Во-первых, использование инновационных композитных материалов позволяет значительно снизить вес конструкций, что ведёт к уменьшению энергозатрат и повышению эффективности работы машин. Легкость и прочность композитов также способствуют улучшению долговечности и надёжности продукции.

Во-вторых, применение новых технологий производства и обработки композитных материалов может ускорить производственные процессы, снизить издержки и повысить экономическую эффективность. Это создаёт возможности для массового производства высококачественных изделий по более доступным ценам, что расширяет рынок и делает продукцию доступной для большего числа потребителей.

В-третьих, проект может способствовать внедрению более экологически чистых технологий, так как композитные материалы часто менее вредны для окружающей среды по сравнению с традиционными. Это включает снижение выбросов углекислого газа и других загрязняющих веществ, а также уменьшение отходов производства.

Кроме того, инновации в области композитных материалов могут стимулировать дальнейшие исследования и разработки, приводя к появлению новых материалов с ещё более выдающимися характеристиками. Это, в свою очередь, открывает новые возможности для применения в различных отраслях машиностроения, включая автомобильную, авиационную, судостроительную и другие.

Также проект может оказать влияние на стандартизацию и регулирование в отрасли, так как успешное применение новых материалов и технологий требует разработки новых стандартов и нормативных документов. Это может привести к повышению качества продукции и безопасности эксплуатации машин.

Наконец, проект может способствовать развитию профессиональных навыков и знаний специалистов в области машиностроения. Внедрение инновационных решений требует квалифицированных кадров, что стимулирует обучение и переподготовку работников, а также сотрудничество с научно-исследовательскими институтами и университетами.

В целом, проект может стать катализатором значительных изменений в машиностроении, способствуя его модернизации, повышению конкурентоспособности и устойчивому развитию.

Какие свои достижения вы могли бы выделить в последнее время?

Я горжусь тем, что стал одним из ведущих специалистов в области композитных материалов на юге России. Я успешно сотрудничаю с крупными автомобильными и авиакосмическими компаниями, поставляя им высококачественные изделия. Также я активно участвую в различных научно-исследовательских проектах и конференциях, таких как Международная научно-практическая конференция «Новые полимерные композиционные материалы» и мероприятия Национального исследовательского технологического университета «МИСИС». Регулярно публикую научные статьи и делюсь своим опытом с коллегами.

Поделиться

509

Другие интервью

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января