Главная
Интервью
Все предприниматели говорят на одном языке независимо от того, где они родились

Все предприниматели говорят на одном языке независимо от того, где они родились

Бизнес
Сергей Елькин

Автор: Кира Данилова

5 мая 2023

Директор по развитию Taplink – о современных методах онлайн продвижения и опыте вывода компании на международный рынок

Продвижение бизнеса в интернете давно вышло за рамки банального создания сайта, странички в соцсети и распространения рекламных объявлений. Сейчас в этой работе гораздо больше аналитики, алгоритмов и математических расчётов. Необходимо много экспериментировать,  собирать глубинную аналитику и постоянно придумывать новые подходы. Только так, в современном рынке можно занять свою долю на рынке, уверен Сергей Елькин, эксперт в области разработки и продвижения Saas. Один из самых известных его проектов – Taplink, сервис для продвижения бизнеса в соцсетях, – сейчас используют более 4 миллионов клиентов по всему миру. 

Сергей, счётчик на сайте Taplink показывает, что на сегодняшний день с помощью сервиса создано более 4 миллионов сайтов. Насколько мне известно, международный рынок компанию выводили именно вы? Насколько жёсткой была конкуренция и как вы её преодолевали?

Да, одна из моих основных задач в Таплинк – выход на международные рынки. На сегодняшний день около трети клиентов – иностранные клиенты. Вначале пути мы столкнулись с довольно серьезной конкуренцией, потому что пока мы развивали сервис в России – на тот момент уникальный для страны – зарубежные стартаперы тоже не сидели на месте. И когда мы начали заходить в США, страны Латинской Америки и Индонезию, там уже существовало множество аналогов. Конкурировать было нелегко, да, но мы были уверены, что наш сервис будет популярен не только в России, сумели найти свой подход и, в итоге, занять хорошие ниши на мировом рынке. В США, например, у нас порядка 200 тысяч клиентов. Чтобы их получить, мы активно использовали SEO инструменты. Особенность Америки в том, что всем международные проекты стремятся в первую очередь на их рынок, результат – очень дорогая реклама. Нам пришлось искать другие каналы, например SEO продвижение. Через продвижение в поисковых системах получить трафик гораздо экономнее.

Насколько серьёзной получается экономия?

Сейчас наш трафик в США – примерно шесть тысяч уникальных посетителей за сутки. При продвижении через рекламу за один клик мы бы тратили $1, а с SEO продвижением мы не платим за переходы. Экономия – $6000 ежедневно. 

Большинство задач по развитию Taplink вы решали с помощью вашей собственной компании “Web-стратегия”, которая специализируется на создании сайтов для бизнеса с комплексным подходом. В чём суть этого подхода?

Мы не просто создаём сайты. Сайт сам по себе сейчас никого не интересует. Сейчас он выполняет не роль визитки или портфолио компании, как это было раньше, а участвует в выстроенной системе привлечения клиентов или продаж. Я иногда наблюдаю, как некоторые компании сделают, например, только сайт. Потом с этим сайтом идут к рекламщику, он им говорит, что с этим сайтом ничего не получится, надо делать другой. В Web-стратегии мы понимаем, что заказчики приходят к нам не за сайтом, а за результатом, который должен выражаться, например, в заявках, новых клиентах и увеличении продаж, но как получить этот результат, они в большинстве случаев не знают. Наши заказчики – это банки, девелоперы, крупные промышленные и нефтехимические компании, автодилеры, спортивные команды, различные ассоциации и многое другое. Мы взаимодействуем с их отделами рекламы, маркетинга и продаж, выстраиваем работу с нуля и до желаемого результата, проводим глубинную аналитику, изучаем конкурентов, выстраиваем стратегию для достижения требуемого результат, полностью разрабатываем ПО с учётом информационной безопасности. SEO, реклама, креативы, PR – всё это тоже прорабатываем. После запуска проекта, сопровождаем его вплоть до получения результатов. Это уже далеко не просто сайт, как вы понимаете. За всё время работы, это уже почти 15 лет, мы реализовали более 200 проектов.

Вы сотрудничали с крупнейшим производителем велосипедов в России, компанией “Форвард”. Разработали для них три сайта с глубокими интеграциями с системами учёта и портал для дилеров. Можете привести примеры каких-то ещё интересных крупных проектов?

Например, работали с одним из крупнейших региональных банков Пермского края. Это был период, когда финансовые организации начали активно выходить в сеть и создавать свои мобильные приложения. У  Банка “Урал ФД” всё это уже было, но они понимали, что уровень удобства продуктов не дотягивал до лидеров рынка, таких как Тинькофф и Сбербанк. В конкурентной борьбе удобные, понятные сайты и приложения с полноценным банковским функционалом стали большим преимуществом. По сути мы создали для банка большую экосистему: модифицировали мобильные приложения и интернет-банки, разработали три сайта для разной аудитории (розничного, корпоративного бизнеса и премиальных клиентов) и интегрировали их с внутренними подсистемами банка – так называемым кредитным конвейером, CRM и другими. 

Вообще у нас не бывает стандартных проектов. Даже если они в одной сфере, то разные задачи всё равно предполагают искать разные подходы. В этом смысле интересно работать с застройщиками. Их на рынке очень много, и чтобы выделиться стратегию продвижения приходится менять по несколько раз в год, иначе конкуренты начинают повторять тактику и догоняют. Придумываем новые рекламные платформы, офферы, иногда приходится создавать новые маркетинговые инструменты, что-то ещё. В том же “Яндекс.Директ” по одним и тем же запросам выпадает по 50 застройщиков или объектов. А цены на клики приличные. Да вообще в рекламной выдаче не просто появиться. Приходится изобретать. В итоге, клик в директе у конкурента, например, стоит 100 рублей, а у нас ниже 30.

В нынешних реалиях инструменты SEO стали единственно возможными для продвижения в одном из самых популярных поисковиков, рекламу в сетях Google сейчас не купишь. При этом оптимизация сайта для поисковика – недешёвое удовольствие. Есть ли случаи, когда делать ставку на SEO точно не стоит?

Улучшить сайт для его ранжирования в поисковых системах зачастую длительный процесс. Поэтому от него однозначно стоит отказаться если бюджет ограничен или само ваше предложение ограничено сроком или спросом. Мой опыт показывает, что к SEO стоит прибегать, когда, во-первых, клики в рекламных сетях стоят дорого, 100-300 рублей, например. Легко подсчитать, что всего 60 переходов из поисковой выдачи вполне окупят затраты на оптимизацию сайта. Во-вторых, когда у вашего ресурса есть большой трафик. Один клик может стоить дёшево, но пять – десять тысяч уникальных пользователей сэкономят хорошую сумму. Для компаний, которые комбинируют  бесплатную и рекламную  поисковые выдачи, оптимизация тоже вполне подойдёт. Всё нужно считать.

Вы ведёте SEO-кампании с бюджетом в сотни тысяч рублей в месяц за сайт – это значительно выше среднего чека на рынке. Полагаю, чтобы выдавать результат соответствующий такому бюджету, вам удалось собрать весьма сильную команду. На какие критерии вы смотрите, когда ведёте отбор кандидатов?

У меня сейчас действительно отличная команда. Самое важное для SEO-специалиста – аналитическое мышление. Оптимизация сайтов для поисковых машин похожа на научно-исследовательскую работу. Важно уметь сопоставлять факты и данные, видеть логику, строить гипотезы и проверять их. Потом создать оптимизированный контент и ещё следить, что и как делают конкуренты. Нужно учитывать и сопоставлять множество SEO-критериев, которые будут влиять на поисковую выдачу. Конечно, кандидат должен понимать основы построения сайтов. Ещё я сам перфекционист, люблю, когда идеально, поэтому и людей в команду подбираю таких, которых результат на уровне “нормально” не устроит.

Уровень качества вашей работы позволил “раскрутить” “Web-стратегию” с помощью “сарафанного радио”, вообще без вложений в рекламу. Пять первых лет у вас даже своего сайта не было. С вашим главным нынешним проектом Taplink вы такую же тактику продвижения использовали?

Практически. Мы дали его попробовать в деле лидерам общественного мнения, они его оценили и рекомендовали своей аудитории. Для них это было несложно и органично, потому что наш конструктор решает существенные проблемы продаж через соцсети. Невозможно убедить человека, что-то купить, когда у тебя есть, например, всего 150 знаков. Мы сами столкнулись с этой проблемой, и так пришли с партнёром к созданию собственного инструмент продвижения в соцсетях. Taplink даёт возможность человеку без специальных знаний создать страничку-визитку с кнопками для переходов в портфолио, прайс-лист, сайт, мессенджеры и социальные сети, а заодно с формой заявки и оплаты. И сделать это можно всего за 10 минут и с собственным оформлением. 

Taplink сейчас занимает порядка 85 % рынка BIO LINK в России, фактически это сервис номер один в стране. Удобство этого инструмента продвижения очевидна, а как он отражается на продажах бизнеса?

Конечно, мы проводили анализ метрических показателей у бизнесов, которые начали использовать наш конструктор. Если конверсия на заявку обычного лендинга составляет где-то 1 – 3 %, то на заявку сайта, созданного в Taplink может достигать 30 %. Это доля клиентов предпринимателя, которые после захода на сайт перешли по контактной ссылке или даже заказали товар. 

Сергей, что Вы можете посоветовать тем, кто планирует заняться или уже работает в сфере интернет-маркетинга?

Сфера ИТ, сфера маркетинга очень быстро меняются. Иногда кажется, что это происходит быстрее, чем можно уследить. Зато каждый день можно узнавать и пробовать что-то новое. Совет могу дать, пожалуй, универсальный для любой сферы деятельности – старайтесь быть лучшим в своей нише. Иногда кажется, что лучшие в своём деле – это какие-то невероятные люди, которые делают невозможные вещи. Но через год – два, вы будете делать не хуже, если это время потратите на работу по постоянному совершенствованию.

Поделиться

1875

Другие интервью

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января