Главная
Интервью
Добрый бизнес, который приносит счастье и вдохновляет – Евгений Сытников об ивент-индустрии для детей

Добрый бизнес, который приносит счастье и вдохновляет – Евгений Сытников об ивент-индустрии для детей

Бизнес
Евгений Сытников

Автор: Кира Данилова

28 декабря 2023

Создатель первых в Москве детских пространств, ориентированных на развитие и творчество, в ресторанах, автор образовательного компонента в играх, член Ассоциации деятелей детского творчества рассказал о новой концепции детского досуга

По данным исследования, проведенного РЭУ им. Г.В. Плеханова, лишь четверть родителей (26%) общаются со своими детьми столько, сколько считают нужным. Около половины (41%) заявили, что хотели бы проводить с ними больше времени. Однако часто родителям сложно грамотно организовать детям содержательный досуг. В результате, по мнению психологов, у современных детей возникают проблемы с творчеством, фантазией, самоорганизацией, самостоятельностью. Решение - в помощи специалистов по организации детского досуга, которые сделают совместный отдых детей и родителей разнообразным, полноценным, содержательным, причем интересным в равной степени всем сторонам, утверждает Евгений Сытников, руководитель проектов по созданию детских досуговых комнат новых форматов. В 2012 году он запустил первые игровые пространства для детей по своей авторской концепции в известных ресторанах Москвы, среди которых были “Турандот”, ресторан-яхта “Ласточка”, кафе “Пушкин” и другие популярные рестораны – и формат “зашагал по планете”. Сегодня по модели, разработанной Евгением Сытниковым, работают многие респектабельные и популярные предприятия ресторанного бизнеса. Расспросили эксперта о том, во что играют современные дети, как трансформируются детские пространства в ближайшем будущем и как запустить проект в сфере детского ивента. 

Евгений, вы более 10 лет в сфере организации детского досуга и праздников, имеете репутацию одного из лучших организаторов таких мероприятий в Москве. В чём секрет успеха ваших проектов? 

В том, что они создают позитивные и яркие впечатления у детей через обучение и развитие, это время, когда дети могут насладиться играми, творческими мастер-классами, участием в интересных и захватывающих мероприятиях, и при этом провести время с друзьями. Активности, которые организатор предлагает детям, должны пробуждать фантазию, творческие способности и формировать социальные навыки. Важно, чтобы дети чувствовали себя особенными и важными на мероприятии, чтобы их окружала атмосфера безопасности, радости и взаимопонимания, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно.

Ваши игровые комнаты популярны и пользуются большим спросом у родителей, это подтверждается множеством позитивных отзывов. Почему возникла идея переформатировать привычный формат?

В бизнесе есть правило: если хочешь развиваться, нельзя останавливаться, тем более если чувствуешь, что запросы аудитории растут. Бассейн с шариками, игрушки и горки – это, конечно, здорово, но чревато травмами, вспышками детских ссор, и всё равно отвлекает родителей, а ведь основной целью игровых комнат было обеспечение взрослым немного покоя в семейном походе. Современная система детского досуга с профессионально подготовленным специалистом обеспечит ребенку индивидуальное внимание и заботу, в игровых комнатах с аниматором или педагогом предлагаются не только развлекательные игры, но и игры, имеющие развивающий и образовательный смысл: мастер-классы, творческие занятия и другие активности, способствующие развитию ребенка и раскрытию его потенциала.

Вы концептуально изменили подход к детскому досугу: не просто присмотр, а развитие и обучение через игру и творчество. Какими навыками и знаниями необходимо обладать, чтобы успешно запустить подобный бизнес?

Творческий подход к работе, умение генерировать новые идеи, ответственность, организованность и целеустремленность – такие личные качества должны быть у каждого, кто захочет делать бизнес в детской индустрии. Также необходимо разработать уникальную концепцию, создать комфортную и безопасную среду для детей, подобрать команду квалифицированных и опытных сотрудников, как правило с педагогическим, театральным образованием, дипломированных психологов. Это позволит обеспечить высокое качество предоставляемых услуг в сфере детской индустрии. Начинающим предпринимателям в индустрии детского досуга нужно иметь практический опыт и навыки коммуникации с детьми, понимание их потребностей, а также уметь выявлять их ожидания в зависимости от индивидуальных особенностей и социальной адаптации каждого ребенка, будь то возраст, национальность, пол и другие особенности. Конечно, это бизнес, поэтому необходимо учитывать экономическую составляющую – подготовка бизнес-плана, найм персонала, управление командой – все это стоит также не на последнем месте. Важно учитывать все аспекты организационной работы команды для достижения максимального результата. Особенно хочу подчеркнуть, что этот бизнес строится не на ежеминутном получении прибыли, а в проявлении в первую очередь любви к своему «детищу», растить его и заботиться о нем – наша приоритетная задача. В такой среде происходит как «экологичное становление» самого бизнеса, так и саморазвитие всей команды в целом, что крайне позитивно влияет и на работу всего персонала, и как следствие, на результат.

Вам удалось собрать команду профессионалов, разделяющих ваше видение современного детского досуга. Что отличает хорошего специалиста в работе с детьми?

Вы узнаете настоящего профессионала с первого взгляда – по горящим глазам, грамотной развитой речи, уверенности в голосе и движениях. Ведущие наших мастер-классов – настоящие мастера своего ремесла, разбирающиеся в нем досконально и обладающие педагогическими навыками, как, например, требуется в наших авторских мастер-классах по различным тематикам, например связанным с командообразующими историям, как «Игра на ударных инструментах». Мы добавили в него элементы коллективного создания музыкальной, импровизированной композиции, где дети учатся слушать друг друга, вырабатывать общее видение и договариваться о том, как лучше реализовать свои музыкальные задумки совместно. Все это делается под руководством профессионального педагога. Наши специалисты – это актёры, психологи и педагоги, специалисты, способный провести интерактивную игру или конкурс, учитывая интересы и возраст ребенка. Они внимательны к деталям, всегда имеют множество различных идей на самые разные случаи и способны креативно подходить к любому экспромту. Это про социализацию, умение слушать других и работать в команде на благо общего дела. 

Вашими авторскими наработками в детском ивенте пользуются самые именитые рестораны столицы: “Турандот”, “Бочка”, “Пушкин” и другие. Каким образом наличие игрового пространства влияет на достижение бизнес-целей ресторана как предприятия?

Ресторанный бизнес недаром относят к индустрии гостеприимства. Здесь всё делается для людей, для их комфорта, удовольствия, удовлетворения потребностей – от вкусной пищи до общения. Это добрый бизнес, который вдохновляет на творческое решение любых задач. На арену вышло новое экономически активное поколение – так называемые миллениалы. Они больше проводят времени вне дома: работа на “удалёнке”, походы в рестораны с детишками. Чтобы получить этого платежеспособного клиента, бизнес должен позаботиться о том, чтобы ему было удобно. Отчеты рестораторов говорят о том, что там, где я запускаю проекты, трафик увеличивается вдвое, втрое и даже больше, по сравнению с исходными показателями.

Созданный вами формат игровых комнат как пространства для творчества и развития изменил индустрию: он стал популярен, теперь его используют повсеместно. А в каком направлении будет развиваться детский досуг как самостоятельная отрасль, на ваш взгляд?

Я вижу перспективу в создании подвижных систем дошкольного образования и внешкольного обучения, если хотите – детских досуговых центров нового формата. Я планирую создавать такие центры на концептуально новой идейной платформе: разнообразные занятия, помогающие детям развивать свои способности и умения, воспитание толерантности, уважения к окружающим и чувства ответственности. Это будут и шоу-программы, которые учат детей в развлекательной форме, и мастер-классы, которых в моем портфолио более 30, и активные игры. Также мы планируем открытие такой сети детских центров, где можно будет организовать детский праздник, группу детского сада неполного дня, где родители по договорённости смогут оставить своего ребенка на несколько часов, чтобы отлучиться по своим делам, работе. Работа в наших центрах будет акцентироваться в первую очередь на раскрытии уникальных способностей каждого ребенка, а также на их потребностях, что поможет им развиваться в соответствии со своими индивидуальными особенностями и способностями.

Что посоветуете начинающим предпринимателям в сфере детского ивента, на что особенно обратить внимание?

Перечислю три самых важных шага. Во-первых, исследование рынка и анализ потенциальной аудитории – родителей, что даст вам понимание о востребованности подобного проекта в конкретном регионе, городе, районе. Важно понять, чего именно не хватает детям в этом месте, что их интересует, что увлекает и так далее. Во-вторых, дизайн и концепция игровой комнаты, закупка оборудования и игрушек. Это разрабатывается на основании результатов первого шага. В-третьих, персонал: он должен иметь соответствующий опыт, знания, квалификацию, именно персонал создаст и реализует уникальный и привлекательный ассортимент услуг и развлечений. И самое важное – вы должны быть главным мотиватором и вдохновителем своей команды, которая гонится не за прибылью от бизнеса, а выполняет важную роль – помогает детям адаптироваться в современном мире, чтобы они могли обрести себя и свое счастье.

Поделиться

2451

Другие интервью

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января