Автор(-ы):
Белоборода Наталья Анатольевна
Власенко Наталья Анатольевна
Гончарова Марина Васильевна
Соловьева Светлана Александровна
31 мая 2024
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассматривается использование развивающих игр для обучения дошкольников основам программирования и алгоритмов с использованием цифровой образовательной среды «Пиктомир». Игры внедряются поэтапно с учётом возрастных особенностей детей, знакомят их с профессией программиста и языками программирования. Цель игрового задания – научить ребёнка систематизировать, анализировать, обобщать и планировать. Игра способствует развитию математических способностей, мыслительных процессов, навыков планирования и ориентации в пространстве.
Текст статьи
В этой статье расскажем о развивающих играх, призванным составить основу программирования и алгоритмов для дошкольников с использованием цифровой образовательной среды «Пиктомир». Игровые системы внедряются поэтапно, с учетом возрастных особенностей детей. Дети знакомятся с профессией программиста и языками программирования. Цель игрового задания – научить ребенка систематизировать, анализировать, обобщать и планировать. Игра направлена на развитие математических способностей, мыслительных процессов, формирование навыков планирования деятельности и организаторских способностей, ориентацию в пространстве. Мир вокруг нас стремительно меняется. Цифровые технологии пришли в нашу жизнь и изменили ее всего за несколько лет. Современные дети не являются исключением, поэтому важно обучать их базовой компьютерной грамотности, основам программирования. Сегодня это так же важно, как умение читать, считать и писать. Что обеспечивает формирование основ программирования у дошкольников? Эти навыки учат ребенка логически мыслить, понимать причинно-следственную связь, находить несколько решений одной проблемы. В дошкольном возрасте раннее программирование помогает создать необходимые условия для познавательной, исследовательской деятельности, для развития важных когнитивных способностей, таких как организация деятельности, навыки планирования, пространственное мышление и развитие математических способностей у детей. Дошкольники обучаются программированию в игровой форме с использованием образовательной среды «Пиктомир», в которой разработана система научных понятий, вводимых шаг за шагом в игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей. Цель игрового задания - научить ребенка анализировать, систематизировать, обобщать и планировать. Разрабатываемая пространственная среда должна быть оснащена необходимыми средствами обучения, различными материалами, играми и пособиями. Проанализировав научную литературу, можно выделить следующие группы игр, направленных на развитие различных способностей: умение планировать и организовывать деятельность, умение ориентироваться в пространстве, развитие математических способностей, развитие внимания, памяти, мышления, основные элементы, влияющие на уровень интеллектуального развития, развитие дошкольников, а следовательно, и формирование алгоритмических навыков. Среда разработки постоянно пополняется играми и руководствами по игре, в том числе защищенными авторским правом.
Используйте такие игры, как «Два кубика», для развития своих математических навыков. Интеграция количественного и порядкового счета; интеграция понятий и терминов, используемых в программе ПиктоМир.
Для развития мыслительных процессов:
Развитие у детей навыков межполушарного взаимодействия, формирование новых нейронных связей. Интеграция умения ориентироваться в самолете:
Развивать умение планировать и организовывать свою деятельность:
Умение анализировать и ориентироваться на плоскости развивает творческое воображение:
О развитии ориентировки в пространстве:
В работе по формированию основ программирования и развитию алгоритмического мышления у дошкольников большое внимание уделяется организации командной работы у дошкольников, что позволяет формировать у них ценные для учащихся личностные качества: общительность, контактность, самостоятельность, настойчивость, эмоциональный интеллект. Развивается умение задавать вопросы, дошкольники учатся наблюдать и экспериментировать.
Список литературы
Поделиться
Белоборода Н. А., Власенко Н. А., Гончарова М. В., Соловьева С. А. Формирование основ алгоритмической грамотности и программирования у дошкольников с помощью развивающих игр // Актуальные исследования. 2024. №22 (204). Ч.III.С. 48-50. URL: https://apni.ru/article/9493-formirovanie-osnov-algoritmicheskoj-gramotnosti-i-programmirovaniya-u-doshkolnikov-s-pomoshyu-razvivayushih-igr